Заключение

В заключении проведенной работы, можно отметить, что данная курсовая работа была сделана с учетом всех требований методического пособия и полностью им отвечает. Работа широко раскрывает тему "Система бюджетного финансирования и основные направления его совершенствования в РФ", как одну из самых значимых и актуальных тем на сегодняшний день не только в разделе финансы, но и для всего экономического устройства государства, т.к экономических уровень развития страны держится на объемах и эффективности его государственного финансирования.

Как было необходимо курсовая работа содержит титульный лист, содержание, введение. Введение, выполняя свои функции, плавно вводит в раскрытие темы.

В введении кратко рассказано о бюджетной системе, что неслучайно, т.к бюджетное финансирование - это функция бюджетной системы, и трудно рассказывать и анализировать систему бюджетного финансирования в стране, не ознакомившись с понятиями бюджета и бюджетной системы. В введении показывается актуальность данной темы на сегодняшний день и ее практическая значимость. Определена методология: объект, цели и задачи исследования, содержание, информационная база.

Основная часть состоит из 2 глав. Первая глава носит общетеоретический характер. В ней дан теоретический материал, который раскрывает тему на основе изученных литературных источников, финансового материала.

По данным первой главы можно сделать краткие выводы, подвести итоги. Бюджетное финансирование - это в первую очередь расходы денежных средств государства, которые имеют свои особенности, механизмы и формы. На основе рассмотренных в ходе подготовки работы нормативных документов разных годов можно судить о том, что принципы и формы бюджетного финансирования менялись с течением времени, что явилось результатом поиска государством новых путей совершенствования данной системы, улучшения экономического уровня страны и повышения качества жизни людей.

Суть бюджетного финансирования в том, что деньги поступают из государственного бюджета на основе необходимых документов и нормативов в бюджетные учреждения, это денежные ресурсы, которые государство предоставляет на их содержание. Особенность заключается в том, что поступление бюджетных ресурсов куда более гарантированный источник содержания и обеспечения, чем внебюджетное финансирование, например, введение платных услуг или кабинетов элитного, сервисного обслуживания.

Также были рассмотрены роли государство в качестве кредитора, заемщика и гаранта. Роль государства в качестве кредитора - предоставление юридическим, физическим или бюджетам других уровней денежных средств на возвратной и платной основе.

Государственные заимствования - одна из форм бюджетного финансирования через ценные бумаги, виды которых подробно описаны в первой главе, займы государства у физических и юридических лиц с последующим их погашением. Роль государства как гаранта - финансирование затрат третьему лицу в случае непогашения долга лица, которому была выдана государственная гарантия.

Вторая глава представляет собой аналитическую работу по изучению системы бюджетного финансирования в России. Основной характеристикой федерального бюджета будет оставаться его социальная ориентированность. В федеральном бюджете на 2009-2011 годы будут также предусмотрены средства на индексацию пособий гражданам, имеющих детей, на увеличение компенсационных выплат по уходу за инвалидами, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами.

Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на развитие инновационной деятельности, предусматривающей, в том числе дальнейшее развитие сети федеральных университетов, модернизацию высшего профессионального образования на основе интеграции науки, образования и производства, подготовки квалифицированных кадров для обеспечения долгосрочных потребностей инновационной экономики. Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на эти цели в 2009 году составит 409,9 млрд. рублей с увеличением по сравнению с 2008 годом в 1,2 раза, в 2010 году - 443,3 млрд. рублей, в 2011 году - 453,2 млрд. рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на национальную экономику в 2009 году составит 1 024,0 млрд. рублей с увеличением по сравнению с 2008 годом в 1,3 раза, в 2010 году -1 175,3 млрд. рублей, в 2011 году - 1 392,4 млрд. рублей. Бюджетные ассигнования на научные исследования и опытно-конструкторские разработки на 2009 год планируются в размере 167,6 млрд. рублей, в 2010 году - 212,3 млрд. рублей, в 2011 году - 246,9 млрд. рублей, что превышает уровень 2008 года соответственно на 31,8%, 66,9% и 94,1 процента.

Перейти на страницу: 1 2