Механизм принятия решений на рынке ценных бумаг

Принимая инвестиционное решение, инвестор, прежде всего, ориентируется на конъюнктуру рынка ценных бумаг.

Конъюнктура рынка ценных бумаг – это совокупность признаков, характеризующих состояние рынка за определенный период. Основная характеристика рынка – это соотношение спроса и предложения. http://десертсити.рф детские торты на заказ.

Кроме значений цен, состояние конъюнктуры рынка ценных бумаг характеризуется объемом и структурой обращающихся ценных бумаг, уровнем и динамикой их курсовой стоимости, уровнем доходности операций с ценными бумагами, уровнем риска, ликвидности рынка и надежностью ценных бумаг.

Основные методы изучения конъюнктуры рынка ценных бумаг следующие:

1) мониторинг, или текущее наблюдение;

2) статистический;

3) рейтинговый;

4) экспертный;

5) фундаментальный анализ;

6) технический анализ.

Мониторинг - текущее наблюдение состоит в фиксации любых сведений и событий на рынке ценных бумаг, которые могут оказать влияние на рынок. Источниками информации для аналитика, использующего этот метод конъюнктурного анализа, являются сведения из средств массовой информации, биржевых бюллетеней, мнения специалистов и т. п.

Статистический метод анализа конъюнктуры рынка ценных бумаг основан на изучении биржевой информации: средних, минимальных, максимальных цен, количества и объемов сделок.

Рейтинговый метод анализа конъюнктуры рынка ценных бумаг состоит в ранжировании по определенным признакам и нахождению в построенном ряду места объекта исследования.

Экспертный метод исследования конъюнктуры рынка ценных бумаг – это анализ рынка или его отдельных сегментов, выполненный компетентным специалистом или группой профессиональных аналитиков.

Фундаментальный, или факторный анализ представляет собой выбор экономических факторов, влияющих на изменение цен, с последующим анализом их изменений и влиянием на биржевые цены.

Технический, или графический анализ осуществляется на основе изучения динамики соотношения спроса и предложения или ценовых изменений с построением диаграмм, графиков, на которых отмечаются тренды (устойчивое движение цен в определенном направлении).

Рассмотрим более подробно технический и фундаментальный виды анализов.

Технический анализ часто называют графическим анализом, поскольку он основан на графическом изображении конъюнктуры рынка на графиках, диаграммах.

В техническом анализе используются разные виды графиков динамики уровня цен:

1. Линейный - на линейном графике отмечают только цену закрытия для каждого последующего периода. Рекомендуется на коротких отрезках (до нескольких минут).

Линейный график

2. График отрезков (бары) - на таком графике изображают максимальную цену (верхняя точка столбика), минимальную цену (нижняя точка столбика), цену открытия (черточка слева от вертикального столбика) и цену закрытия (черточка справа от вертикального столбика). Рекомендуется для промежутков времени от 5 минут и более.

График отрезков (бары)

3. Японские свечи (строятся по аналогии с барами)

Японские свечи

4. Графики объема

Графики объема

Технический анализ существует на основе следующих базовых положений:

1) на рынке существуют тренды, т.е. устойчивое движение цен в одном направлении;

2) тренды сохраняются независимо от случайных колебаний;

Перейти на страницу: 1 2 3