Казначейская система исполнения местного бюджета на примере района Алтайского края

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2006 г. Федерального закона от 17.04.06 г. №53-ФЗ органы местного самоуправления проводят работу по подготовке документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, не прошедшие государственное разграничение прав собственности на земельные участки, не прошедшие государственное разграничение прав собственности на землю и подлежащие отнесению к муниципальной собственности. Расчет показывает, что на проведение межевания и постановку на кадастровый учет только земельных участков, занятых зданиями, находящимися в собственности муниципального района, необходимы огромные средства. Местные бюджеты не располагают необходимыми средствами и не в силах решить эти вопросы самостоятельно без поддержки на федеральном уровне.

В соответствии с требованиями закона утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории отнесено к вопросам местного значения. Генеральные планы были разработаны в период с 1970 по 1990 гг., они устарели, требуют основательной корректировки.

С 1 января 2008 г. согласно п. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе выкупа, перевод земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования. Для решения данной проблемы было бы целесообразно предусмотреть поэтапное введение данной нормы, например, с 1 января 2008 г. – для городских округов, с 1 января 2009 г. – для городских поселений и райцентров, с 1 января 2010 г. – для всех сельских поселений (населенных пунктов). При этом в федеральном бюджете необходимо предусмотреть средства на софинансирование подготовки и утверждения градостроительной документации.

Органы местного самоуправления, как не относящиеся к системе органов государственной власти, не имеют полномочий на совершение нотариальных действий. Нотариусы же не могут в полном объеме оперативно обеспечить нотариальными услугами сельское население. Кроме того, пошлина, взимаемая за совершение нотариальных действий, могла быть одним из доходных источников муниципальных образований. Поэтому предлагается рассмотреть вопрос о наделении в установленном порядке органов местного самоуправления полномочиями по совершению нотариальных действий.

Все перечисленные меры, безусловно, способствовали бы финансовому укреплению местного самоуправления.

В случае не выполнения доходной части бюджета в первую очередь финансируются расходы:

- на оплату труда работников бюджетной сферы;

- на медикаменты, горюче-смазочные материалы и приобретение запасных частей для автотранспорта МУЗ «*** центральная районная больница»;

- на погашение задолженности по договорам муниципальных гарантий, кредитным договорам, заключенным администрацией района с коммерческими банками, облигационных займов;

- на расчеты за предоставленные коммунальные услуги учреждениям бюджетной сферы;

- на проведение мероприятий по противопожарной безопасности и поддержанию санитарно-эпидемиологического состояния бюджетных учреждений района;

- на установку и обслуживание тревожных кнопок в муниципальных образовательных учреждениях.

Другие виды расходов финансируются в зависимости от выполнения доходной части бюджета района в пропорциях, определенных администрацией.

В соответствии со ст. 49 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» на органы федерального казначейства возложен контроль за использованием субсидий и субвенций, полученных из федерального бюджета на целевые программы.

С этой целью для определения направлений субвенций и субсидий введен код дополнительной классификации (код цели), который отражается в платежных поручениях при перечислении их в бюджет. С введением кода цели обеспечена прозрачность и полнота учета финансовых потоков, возникающих при реализации межбюджетных отношений между федеральным бюджетом и бюджетами других уровней.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7