Маркетинговая стратегия

По данным исследования рынка платных медицинских услуг гинекологический кабинет занимает большую долю в структуре услуг г. Благовещенска стоматологический кабинет– 45%-гинекологический кабинет-25%, массажный и косметологический кабинет-20%, кабинет физиотерапии -10%.

На основании данных статистики о половозрастной структуре населения Амурской области и ориентируясь на численность населения Михайловского района можно сделать определённый прогноз оказания услуг. Предварительный объём продаж рассчитан исходя из максимально возможного объема оказания услуг.

Таблица 1. Определения предварительного объёма продаж (тыс. руб. /год).

Наименование услуги

В первые года, после запуска проекта

1 год

2 год

3 год

4 год

Первичный осмотр

806

886

974

1071

Вторичный осмотр

322

354

389

427,9

Лечение

482

530

583

641,3

ИТОГО:

1610

1770

1947

2140,2

В соответствии с данным планом предприятие в 1 год работы, после выхода на планируемый объём обслуживания населения, окажет услуг по изготовлению мебели на сумму 5 400 тыс. руб.

Рисунок 1- Предварительный расчёт объёма оказания услуг Гинекологического кабинета

Так же задачами маркетинга являются:

- расширение спектра услуг в сфере деятельности организации;

- удержание рыночной позиции, совершенствование деятельности фирмы;

- захват доли рынка.

Возможности и угрозы (внешние факторы, которые находятся вне сферы влияния организации), имеющие место быть в процессе организации деятельности фирмы.

Таблица 2- Возможности и угрозы

Факторы

Возможности

Угрозы

Спрос на услуги

- возможность организовать рекламную компанию;

- возможность индивидуального подхода к клиенту.

- низкая осведомлённость клиентов

Конкуренция

- относительно свободная рыночная ниша;

- возможность захвата большой доли рынка;

-возможность развивать и предлагать дополнительные услуги.

- сильная конкуренция со стороны крупных фирм;

- 10% населения предпочитают получать .бесплатные, не всегда качественные медицинские услуги в муниципальных клиниках

Экономика

- рост доходов малого бизнеса;

- рост доходов населения.

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5