Основные направления совершенствования

В настоящее время российское налоговое законодательство широко использует общемировые подходы к налоговому декларированию как к одному из элементов, позволяющих улучшить администрирование налогов и их собираемость. Однако следовало бы более широко использовать систему различных стимулов и поощрений налогоплательщиков к добровольному переходу на электронные формы представления налоговых деклараций, а также декларирования в режиме онлайн на сайтах налоговых органов[21].

Необходимо провести широкомасштабную массовую разъяснительную работу

среди населения и руководителей предприятий, как через средства массовой информации, так и путем выпуска бесплатных буклетов, брошюр по разъяснению порядка представления электронной декларации. Особое внимание следует обратить разработке видеопродукции с консультациями по составлению деклараций, а также программных продуктов аналогичного плана. Оптимальным в данном случае представляется разработка презентации в формате PowerPoint, в которой будет подробно отражен ход действий при создании электронной декларации. Данная презентация должна быть доступной к скачиванию на официальном сайте налоговой инспекции, кроме того, предоставляться бесплатно представителям предприятий, сдающих декларации в бумажном виде.

Кроме того, со стороны государства должны быть предприняты шаги как по созданию условий для формирования института налоговых консультантов

, оказывающих профессиональные услуги по составлению декларации, так и по оказанию помощи

в заполнении декларации со стороны налоговых органов.

Данную работу предполагается проводить через разработку методических пособий, в том числе по заполнению декларации с помощью программного обеспечения, создания бесплатных колл-центров, оказывающих информационные и консультационные услуги.

Наиболее важно провести техническое переоснащение

и модернизацию информационных систем

налоговых органов

. Для реализации проекта потребуется совершенствование информационного обеспечения налогового управления, увеличение количества компьютеров, широкое распространение среди представителей предприятий, сдающих декларации в бумажном виде, программного обеспечения, необходимого для формирования электронной декларации.

Для того чтобы оценивать перспективы развития электронной формы декларирования, важно понимать, как потребители государственных услуг воспринимают качество взаимодействия с органами государственного управления на сегодняшний день, какие проблемы взаимодействия являются для них наиболее существенными. Оценка качества взаимодействия «как есть» позволяет определить наиболее перспективные направления его улучшения посредством внедрения ИКТ, кроме того, такая оценка может косвенно указывать на уровень доверия/недоверия/лояльности потребителей поставщику государственных услуг – органам государственной власти. Для получения такой оценки был сформирован целый блок вопросов, которые задавались посетителям налогового управления, сдающим декларации в бумажном виде. Опрос проводился в анонимной форме с целью избежания получения «социально желательного» ответа.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8