Современное состояние рынка лизинговых услуг на территории Республики Беларусь

- недостаточность финансового, в том числе валютного потенциала;

- нехватка стартового капитала для организации лизинговых компаний;

- слабая диверсификация предоставляемых услуг;

- неразвитость связей с другими страховыми компаниями (практическое отсутствие рынка перестраховочных услуг);

- отсутствие системы информационного обеспечения лизинга, которая предоставляла бы постоянно восполняемую и доступную информацию о предложениях лизинговых услуг, и, связанное с этим, недостаточное понимание сущности лизинга, его достоинств, как у потенциальных лизингодателей, так и предпринимателей - потенциальных лизингополучателей.

Сотрудничество стран СНГ в сфере лизинга осложнено целым рядом причин. Непредсказуемость налоговых и таможенных правил, иных регуляторов хозяйственной деятельности делают любые долгосрочные операции в условиях СНГ рискованными. Поэтому требуется тщательная разработка каждого проекта, предусматривающая возможные риски и определяющая необходимые гарантии.

В целях расширения границ лизинговой деятельности необходимо:

- инициировать создание пулов страховых организаций государств СНГ для страхования рисков участников лизинга через границу и, возможно, пулов банков с целью инвестирования конкретных проектов лизинговой деятельности и выдачи гарантий под лизинговые сделки;

- укреплять связи между лизинговыми компаниями СНГ и связи между их объединениями и ассоциациями. Для данных структур целесообразно заключение соглашений о посредничестве, о взаимном представлении интересов в регионе.

В перспективе лизинг, как одна из рыночных и высокорентабельных форм, может дать рост общих объемов инвестиций в республике и реально расширить выбор методов и способов хозяйствования для организаций материальной сферы.

За счет развертывания лизинговых операций представляется реальным осуществить продвижение производимой отечественной промышленностью продукции на внутренний и международный рынок, обновление парка оборудования, не прибегая к крупным капиталовложениям, и в условиях низкой покупательной способности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5