Анализ формирования доходов бюджетной системы от платежей по НДФЛ

История российской правоприменительной практики в отношении исчисления и уплаты НДФЛ дает два основных свидетельства. Во-первых с точки зрения корпоративных финансовых интересов этот налог отвлекает существенные ресурсы из оборота предприятия, и все последние годы подвергался жесткой критике, вплоть до требования его отмены. Во-вторых, с позиции публичных финансовых интересов НДФЛ необходим как основной и наиболее стабильный доходный источник российского бюджета.

Оценка роли и места НДФЛ неоднозначна: практики полагают, что этот налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики критикуют его за излишнюю фискальность, неотработанностью налоговой базы и чрезмерно высокие ставки. НДФЛ считают они не адаптирован к отечественной экономике на этапе её перехода к рынку, что объясняет существенные недостатки в формировании налоговой базы и исчисления НДФЛ. Органично вписывается НДФЛ в модели западных экономических систем и выполняет там важную роль в регулировании товарного спроса. Этот налог является основным налогов в экономике более чем 60 стран мира.

По результатам работы ИФНС Новосибирской области за 2005 года видно как сработала инспекция по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Так за 2005 год количество плательщиков увеличилось на 1270 организаций и 1080 физических лиц. Количество налогоплательщиков предприятий (организаций) состоящих на учете по состоянию на 01.01.2006 г. составляет 8495, физических лиц - 95409.

Увеличились поступления за 2005 г. у предприятий, относящихся к отросли промышленности "Связь".

Удельный вес недоимки в общем объеме платежей за отчетный период составил 4,3 % (на 01.01.05 г.)

В своей работе ИФНС Новосибирской области систематически анализирует информацию, поступающую из регистрирующих органов.

Сведения, поступающие в инспекцию от регистрирующих органов, отрабатываются путем сверки с данными, имеющимся в ЕГРН (единый государственный реестр).

Анализ и прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты всех уровней дает возможность увидеть перспективу финансирования расходной части бюджета округа.

Представление информации о ходе поступления налогов и результатов работы инспекции в вышестоящие налоговые органы и в органы местного самоуправления занимает значительное место в работе отдела.

Немаловажное значение в своей работе мы придаем сверке налоговых поступлений и платежей с органами Федерального казначейства.

При подготовке информации по разовым запросам вышестоящих налоговых органов и других организаций, относящихся к деятельности отдела мы таким образом более детально вынуждены изучать тот или иной вопрос.

Как результат совместной деятельности является составление обоснованных поступлений платежей в бюджеты всех уровней.

Всего за 2004 г. в бюджет и во внебюджетные фонды Новосибирской области поступило платежей в сумме 4915274 тыс.руб. (что на 28% или на 108/5517 тыс.руб, больше по сравнению с 2005 г., в том числе:

2637890 тыс.руб.- налоговых платежей и других доходов

1249085 тыс.руб.- единого социального налога

9488052 тыс.руб. – страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в ПФ РФ.

80247 тыс.руб.- поступлений в счет погашения задолженности предыдущих лет.

Поступления в консолидированный бюджет составили 2637890 тыс.руб., что на 24% или на 505289 тыс.руб. больше по сравнению с поступлениями за 2006 г.

Поступления в территориальный бюджет составили 2282705 тыс.руб., что на 37% или на 617447 тыс.руб. больше по сравнению с поступлениями 2006г.

Инспекцией ФСН России по Новосибирской области план мобилизации доходов в федеральный бюджет выполнен на 102% ( при плане 348235 тыс.руб.)

В 2005 г. фактическое выполнение плана мобилизации при плановом задание 399254 тыс.руб. составило 467343 тыс.руб.(101%)

В 2004 г.план по мобилизации в бюджет области доходов выполнен на 107%.

Выполнение плана мобилизации доходов в федеральный бюджет составило :

68% - по налогам и сборам

120% - по территориальному дорожному фонду

117% - по ЕСН

Невыполнение планового задания в федеральный бюджет допущено только по налогу на доходы физических лиц( табл.1), план по ЕСН выполнен на 80%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4