Заключение

Плательщиками налога признаются физические лица, являющиеся резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. [1,117]

Объектом налогообложения признаётся доход, полученный налогоплательщиками:

3) от источников в РФ и/или от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

4) от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Базой для определения суммы налога на доходы физических лиц является сумма совокупного дохода, полученного фактически из всех источников в календарном году. Месячный доход рассматривается как промежуточный.

Налог на доходы с физических лиц взимается после вычета из заработка сумм удержанного взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации и льгот, установленных законодательством.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227 и 228 НК РФ.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятия с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства.

Факторы социального и экономического порядка стимулируют обновление производственных отношений в части налогов: так, переход к рыночной системе хозяйствования объективно потребовал от государства проведение коренной перестройки налоговой системы и бюджетной политики.

В системе стабилизационных мер Правительства Российской Федерации по выходу страны из экономического кризиса ведущее место отводится налоговым органам Российской Федерации, с помощью которой обеспечивается основная масса налоговых поступлений в бюджет. Кроме того, существующее сегодня налоговое бремя "душит" предприятия, налоговая нагрузка на реальный сектор экономики слишком велика. Без ее снижения и перераспределения невозможно рассчитывать на подъем отечественного производства и стабилизацию социально-экономического положения.

[1] Налоги: учебное пособие / под редакцией Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2005.-210с.

[2] Налоги и налогообложение: Учебник / Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2003.-125с.

[3] Налоги: учебное пособие / под редакцией Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2005.-210с.

[4] Налоговое планирование / Под редакцией Е. Вылковай, М. Романовского.- СПб.: Питер, 2004.-372с.

[5] Налоги: учебное пособие / под редакцией Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2005.-211с.

[6] Статья 227 НК РФ

[7] Статья 221 НК РФ

[8] Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение», 2002

[9] Статья 88 НК РФ

[10] Статья 207 НК РФ