Заключение

Закон о бюджете, будучи одним из важнейших законов, определяющим многие параметры развития страны на предстоящий год и среднесрочную перспективу, представляет собой юридически оформленную роспись государственных доходов и расходов. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с субъектами воспроизводства в процессе формирования бюджетного фонда страны.

В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов может иметь место сбалансированность доходов и расходов, превышение расходов над доходами - дефицит бюджета либо превышение доходов над расходами - профицит бюджета.

Планирование бюджетных доходов представляет собой комплексный и многофакторный процесс разработки общей структуры и объемов доходов бюджета на очередной финансовый год и перспективу. Принципиальная схема данного процесса установлена Бюджетным кодексов РФ, который регламентирует основы составления проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

К ведению субъектов РФ и органов местного самоуправления БК РФ относит установление конкретного порядка формирования проектов бюджетов на соответствующей территории. Согласно БК РФ составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственная работа по разработке бюджетного плана проводится Министерством финансов РФ, комитетами финансов субъектов РФ, финансовыми отделами органов местного самоуправления, налоговыми и таможенными органами.

[1] Пшенникова Е. И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – с. 45.

[2] Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – с. 118.

[3] Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – с. 234.