Необходимость и особенности реформирования государственных внебюджетных фондов в России

Таблица 3.2.1

Предполагаемое распределение страховых взносов в фонды обязательного социального страхования, % объема фонда заработной платы

Виды страхования

Работодатели

Работники

Государство

Всего

Пенсионное страхование

12,0

2,0

6,0 (социальные и базовые пенсии)

20,0

Страхование профессиональных и региональных пенсий

в среднем 2,0 (тариф гибкий: от 0,1 до 10,0)

1,0

2,0 (шахтеры, горняки и другие работающие в экстремальных условиях)

5,0

Страхование по болезни

3,5

0,5

0,5 (пособия по уходу за ребенком, оздоровление застрахованных)

4,5

Медицинское страхование

2,5

1,5 (неработающие члены общества)

Страхование от несчастных случаев на производстве

в среднем 1,0 (тариф гибкий: от 0,5 до 10,0%)

1,0

Страхование по безработице

0,5

0,5

0,5

1,5

Страхование по уходу за длительно нетрудоспособными

0,5

0,5

0,5

1,5

Итого

22,0

5,0

11,0

38,0

Минимальный размер заработной платы работника, с которого целесообразно отчислять обязательные страховые взносы в пределах 5-7% от ее нетто-величины (нижний предел), можно принять за пороговую величину, размер которой не дол жен составлять менее 50% средней заработной платы в промышленности; верхний же предел его заработной платы (выше которого обязательные страховые взносы работника не взимаются) логично установить как пороговую величину на уровне не выше 150% средней заработной платы в российской индустрии.[32]

Отмеченное лимитирование размера оплаты труда, с которого отчисляются страховые взносы, связано с необходимостью недопущения чрезмерного сокращения покупательной способности заработной платы, остающейся после уплаты налогов и страховых платежей (установление нижнего ее предела), а также достижения оптимального и справедливого перераспределения бремени страховых взносов (определение верхнего предела). Кроме того, для снижения общего финансового бремени работников (налоги и страховые взносы) потребуется несколько (на 2—3 процентных пункта) снизить величину налоговых платежей (совокупное финансовое обременение работника не должно превышать 15—18% его заработной платы).

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12