Необходимость и особенности реформирования государственных внебюджетных фондов в России

Медицинские учреждения до настоящего времени остаются государственными структурами. Мощности, состав персонала и деятельность регламентируются жесткими нормативами и административной вертикалью управления. Из-за сохранившегося статуса собственности медицинские учреждения не способны стать полноценными субъектами рынка медицинских услуг. Так, руководитель лечебного учреждения, по существу, лишен права определять, каким должно быть соотношение между удовлетворением спроса в стационарной и амбулаторной помощи. Отсутствуют простые и понятные механизмы развертывания новых, сворачивания или перепрофилирования коек. Процесс формирования штатной структуры медицинского учреждения, нормирование труда медицинских работников остается в регламенте директив и нормативов Министерства здравоохранения, а не формируется путем естественного отбора в рамках рыночной конкуренции и механизмов регулирования этой конкуренции В системе обязательного медицинского страхования выбор медицинского учреждения определяется страхователем, а не гражданином, отсутствует и свободный выбор врача. Цивилизованного рынка медицинских услуг в Российской Федерации нет. Требуется создание соответствующей инфраструктуры рынка.

Таким образом, основными финансово-экономическими проблемами современного российского здравоохранения являются.

Печально, что тяжелое финансовое состояние этой важнейшей сферы социального обеспечения граждан страны государство «заметило» лишь в 2003 г. В Правительстве активно обсуждается реформа отрасли «здравоохранение» и системы обязательного медицинского страхования. Планируется принятие новой редакции Закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», цель которого наполнить систему медицинского страхования финансовыми средствами. Увеличение финансирования планируется за счет увеличения взносов за неработающее население из субфедеральных бюджетов. Размер взносов за неработающее население будет устанавливать Правительство. Он будет дифференцирован по территориям, полу и возрасту. Со финансировать взносы будет федеральный бюджет. В итоге взносы за работающих и за неработающих должны быть сбалансированы со стоимостью программы обязательного медицинского страхования, граждане не должны будут платить в кассу или в руки за те услуги, которые им гарантированы. Кроме того, повышение централизации единого социального налога позволит перераспределять излишек средств в нескольких регионах-донорах в пользу нуждающихся регионов.

Здоровье нации как одна из важнейших сфер, определяющих качество жизни граждан, вошло в число приоритетных направлений социально-экономической политики российского Правительства.

В настоящее время реализуется национальный проект «здоровье» нацеленный на укрепление здоровья населения России, снижение заболеваемости, инвалидности, смертности, повышение доступности и качества медицинской помощи, укрепление первичного звена здравоохранения, удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных средствах медицинской помощи и др. Средства, выделенные на реализацию проекта, являются дополнительным финансовым вложением в отрасль здравоохранение.

В бюджете 2007 г. предусматривались финансовые средства на реализацию программы стимулирования рождаемости.

С 1 января 2007 г. на всей территории России началось создание единого сводного регистра застрахованных людей по системе ОМС, с целью создания унифицированной системы учета и статистики медицинских услуг, определения тарифов и единых стандартов на лечение, и принять решение, какой орган будет осуществлять надзор за страховыми организациями.

В целом государственная система сохранит уравнительный характер, когда богатый платит за бедного, а здоровый за больного. Но будет использоваться зачетный механизм между обязательным и добровольным медицинским страхованием. Речь идет о том, что застрахованным лицам будет предоставлена возможность получения доплат из средств обязательного медицинского страхования, если они желают получить болёе качественную и технологически продвинутую помощь или если гражданин не обратился в государственную систему и сэкономил деньги.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12