Информационная технология автоматизации исполнения Государственного бюджета

Введение нормативно-справочной информации

Формирование документов текущего учета и анализа расчетов с предприятиями и организациями, которые предоставляют услуги, и документов статистической отчетности.

После того, как произведены все начисления и выплаты, формируются отчеты для предоставления в Министерство труда и социальной политики АР Крым, а также Финансовое управление Белогорской РГА.

Для перечисления денежных средств платежным поручением получателям в Управлении применяется программа “ PLAT”.

Платежное поручение не изменяет финансово-хозяйственное состояние организации и, следовательно, не формирует проводок.

Платежное поручение-поручение организации банку о перечислении соответствующей суммы с его текущего счета на текущий счет получателя.

Начать работать с “ PLAT” можно практически сразу после ее установки на персональный компьютер.При этом проводят все необходимые настройки, а затем необходимо перейти к работе с документами (см.рис.2.22.)

Рис.2.22 Программа “ PLAT”

1) заходим в меню Сервис – пункт Налогообложения и заполняем все необходимые реквизиты (см.рис.2.23.).

Рис.2.23 Налогообложение

2)меню Сервис-Справочник-Справочник распорядителей средств, т.е.внести регистрационные счета управления.

3) меню Сервис-Справочник-Справочник получателей, специально его можно не заполнять, по мере ввода нового получателя в платежное поручение, он автоматически сохраняется в этот справочник.

4)меню Сервис-Справочник-Справочник назначения платежа.

5)меню Сервис-Справочник-Справочник бюджетов.

Переходим к работе с платежными поручениями:

1) документ-новый документ. Когда начинаем вводить дебетовый счет, в нижней синей строке подставляется распорядитель из справочника, соответствующий вводимому счету. Код ОКПО и Название распорядителя заполняется из справочника. С получателем также. (см.рис.2.25.)

Рис.2.25 Платежное поручение

Обязательства-Финансовые обязательства распорядителей средств бюджета, формируются автоматически после нажатия на одну кнопку и просмотр финансовых обязательств (см.рис.2.26.)

Рис.2.26 Финансовое обязательство

3)юридические обязательства формируются следующим способом

Обязательства-Обязательства распорядителей средств бюджета

Для печати платежных документов используется меню Печать платежных документов, а обязательства –в соответствующем меню через кнопку Предыдущий просмотр реестра обязательств.

Печать платежных документов состоит из : платежного поручения

(см.рис.2.25) и реестр платежного поручения (см.рис.2.27.)

Рис.2.27 Реестр платежного поручения

Отсюда следует, что через программу «PLAT» можно формировать следующие регистры (см.рис.2.28).

Рис.2.28 Построение учетных регистров.

Таким образом, организация учёта в управлении сегодня невозможны без применения информационных технологий. Так как все начисления социальных программ , а именно: предоставление адресной помощи семьям с детьми, предоставления льгот и субсидий гражданам происходит при помощи программного обеспечения описанных выше.

Разнообразные и гибкие возможности программы «PLAT» позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода платежных поручений до формирования отчетности об использованию средств государственного бюджета.

Распространение информационных технологий в экономике и, в частности, в бухгалтерском учете, принесло с собой масштабные революционные изменения. Информационные системы начали изменять привычную структуру управления. Если раньше считалось, что руководитель имеет достаточные знания для того, чтобы контролировать всю работу, то в информационной среде каждый работник имеет специфические, лишь ему присущие функции и знания. Следовательно, технологическая информационная среда разрушает постоянную иерархию, создавая на её месте более гибкие свободные структуры.

Вычислительная техника существенно повышает качество обработки учетной информации. В УТСЗН при этом применение компьютеров изменяет содержание и организацию труда учетного персонала: уменьшается количество ручных операций по обработке первичных документов, систематизации учетных показателей, заполнению регистров и отчетных форм. Учётный труд становится более творческим, направленным на организацию и усовершенствование учёта.

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

Перейти на страницу: 1 2 3