Организация внутреннего и внешнего контроля использования средств

В ходе проверки целевого и эффективного использования средств, направленных на предоставление помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, предоставления льгот всем категориям граждан, предоставления жилищных субсидий, проведенной контрольно-ревизионным управлением в сентябре-октябре 2005, была выявлена переплата государственной социальной помощи на большую сумму. Эта переплата образовалась по причине предоставления недостоверных данных лицом, оформляющим этот вид помощи, а в частности в декларацию о доходах не был включен автомобиль. После обнаружения переплаты управление вынесло решение о прекращении этого вида выплаты, получателем помощи было написано заявление о добровольном возмещении излишне выплаченных бюджетных средств.

После проверки начальником отдела предоставления адресной помощи предоставлялась ежемесячная информация о возмещении переплаты до тех пор, пока возмещение не было проведено в полном объеме.

Анализируя результаты проверок можно сделать вывод, что управление недостаточно полно информирует получателей помощи о предоставлении заведомо неправдивых данных о доходах, которые указываются в декларации. Для того, чтобы в работе управления при последующих проверках не были обнаружены подобные и другие недочеты, необходимо:

1) взаимодействовать с налоговой инспекцией, управлением Пенсионного Фона Украины в Белогорском в районе по вопросу проверки достоверности поданной декларации о доходах граждан, нуждающихся в назначении государственной социальной помощи;

2) усилить контроль за работой государственного социального инспектора;

3)просить Белогорскую государственную администрацию ввести дополнительную единицу на должность социального инспектора в связи с расширением сферы деятельности государственного социального инспектора (на момент написания диплома в УТСЗН уже работает 2 социального инспектора);

4)проводить обширную информационную работу с потенциальными получателями всех видов помощи о необходимости предоставления достоверной информации о доходах;

5) ввести механизм единой приемной для назначения всех видов помощи (на момент написания работы существует единая приемная);

Рассмотрев работу органов, контролирующих работу управления труда и социальной защиты населения Белогорской государственной администрации и проведя обзор тех недочетов в работе управления, которые повлекли за собой незаконный расходы бюджетных средств, можно выделить общие тенденции по совершенствования системы социальных выплат населению.

Обобщая результаты проверок, можно сделать общие выводы о работе управления и о бюджетном механизме социальной защиты в целом.

Процедура назначения отдельных видов государственной социальной помощи является неоправданно сложной, требует от граждан значительных затрат и энергии на сбор и предоставление многочисленных справок и документов. В большинстве местных органов труда и социальной защиты населения не создано надлежащих условий для приема граждан. Уровень информированности населения в отношении возможности получения государственной помощи является недостаточным.

Такое состояние в сфере предоставления государственной социальной помощи обусловил необходимость разработки основных направлений усовершенствования системы социальных выплат, направленных на усиление социальной защиты социально незащищенных слоев населения, упрощения процедуры предоставления государственной социальной помощи.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5