Заключение

Критически оценивая организацию учета исполнения Государственного бюджета в управлении, следует отметить, что в соответствии с Законом Украины « О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» и другими нормативными актами в УТСЗН Белогорской РГА налажена на должном уровне.

Критически оценивая постановку первичного учета исполнения государственного бюджета, следует отметить, что учет ведется в отделе бухгалтерского учета и отчетности, возглавляемый начальником отдела. Главный специалист и два специалиста первой категории, руководствуясь должностной инструкцией, решают поставленные задачи по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности.

Критически оценивая организацию аналитического и синтетического учета исполнения государственного бюджета следует подчеркнуть, что форма учета –мемориально-ордерная осуществляется в ручную. На основании первичных документов составляются регистры аналитического и синтетического учета: карточки аналитического учета кассовых и фактических расходов, мемориальные ордера № 2,6 и формы финансовой отчетности.

Для учета денежных средств, при исполнении государственного бюджета, предусмотрены Планом счетов счета: счет 32 « Счета в казначействе»; сч.70 « Доходы общего фонда»; сч.80 « Расходы общего фонда». Учет денежных средств в УТСЗН Белогорской РГА ведется вручную, за исключением составления платежных поручений с использованием программы « PLAT».

На основании вышеизложенного можно выделить ряд проблемных вопросов, требующих совершенствования учета исполнения государственного бюджета в УТСЗН Белогорской РГА:

1) разработка и применение конкретной компьютерной программы учета позволит эффективно решить проблему аналитического учета, повысить качество обработки учетной информации;

2) совершенствование документооборота в управлении, путем внедрения графика документооборота и регламентации обязанностей и ответственности специалистов управления.

Для решения указанных проблемных вопросов был разработан график документооборота совместно с главным бухгалтером, а также было внесено предложение о пересмотре должностной инструкции главного бухгалтера.

При анализе внутреннего и внешнего контроля исполнения государственного бюджета в управлении установлено, что контролирующие органы: Контрольно-ревизионное управление в Белогорском районе, Министерство труда и социальной политики АР Крым проводят тематические проверки целевого и эффективного использования средств согласно проверок на определенный бюджетный год.

Проводимый контроль (внешний и внутренний) позволяет определить общие тенденции совершенствования учета денежных средств в УТСЗН. Помимо проверок КРУ и МТСП АРК проводится внутренний контроль ведения учета в соответствии с графиком проведения проверок в отделе бухгалтерского учета и отчетности.

Как показал анализ использования средств государственного бюджета в УТСЗН Белогорской РГА, можно охарактеризовать положительно, а именно: планирование сметных назначений проведено в соответствии с требованиями законодательства. Средства для социальных выплат финансируются в зависимости от фактических потребностях и в полном объеме.

Факторный анализ показал, что рост финансирования произошел в результате повышения размеров социальных выплат населению в связи с ростом минимальной заработной платы и индексации, а также увеличением прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Расходы по выплатам социальных программ увеличились в результате увеличения финансирования.