Внедрение компьютерной программы для выполнения анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности Администрации Засвияжского района г. Ульяновска за период 2005-2006 гг. и 1 квартал 2007г.

По предприятию коэффициент восстановления менее 1, таким образом, у предприятия в ближайшее время нет реальной возможности восстановить платежеспособность.

Фирме не столь страшно отсутствие прибыли, сколько наличие убыточности. При отсутствии прибыли фирма может существовать еще долгое время. При убыточности банкротство неизбежно. Одно из главных условий безубыточности – покрытие ценами издержек на производство и реализацию товаров. Анализ безубыточности используется для определения требуемого объема реализации для безубыточной работы.

Точка безубыточности (Таблица 7 Приложение 3) показывает такой объем реализации, который обеспечит возмещение всех расходов организации, но не дает прибыли. Точка безубыточности – это довольно непродолжительный момент времени, обычно знаменующий собой переход от убыточности к прибыльности, и наоборот; состояние шаткого равновесия между нормально работающим предприятием и предприятием – потенциальным банкротом.

Запас финансовой прочности или кромка безопасности показывает, насколько можно сокращать производство продукции или объем реализации, не неся при этом убытков. Маржинальный доход (валовая маржа или маржинальная прибыль) представляет собой превышение выручки над величиной переменных, т. е. первоочередных, затрат. Максимизация маржинальной прибыли позволяет уменьшить долю постоянных затрат, снижает остроту их покрытия.

В 2005 году объем реализации АДМИНИСТРАЦИИ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА Г. УЛЬЯНОВСКА соответствовал точке безубыточности, не имея при этом запаса финансовой прочности. Маржинальный доход обеспечивал покрытие постоянных затрат, но предприятие находилось на точке критического объема реализации. Однако 2006 году произошел спад объема реализации товаров, что привело к отклонению от точки безубыточности на 7164 руб. Маржинальный доход не обеспечивал покрытие постоянных затрат, а запас финансовой прочности имел отрицательное значение. В 1 квартале 2007 года ситуацию не удалось стабилизировать, происходит дальнейшее уменьшение объемов реализации при росте постоянных затрат. Отклонение от точки безубыточности составило 6608 руб. или 4%. Таким образом, анализ точки безубыточности и запаса финансовой прочности показывают, что предприятие перешло в разряд убыточных и находится на грани банкротства.

Настоящие Методические указания устанавливают порядок проведения сотрудниками ФСФО России анализа финансового состояния организаций при выполнении экспертизы и составлении заключений по соответствующим вопросам, а также проведении мониторинга финансового состояния организаций.

Основной целью проведения анализа финансового состояния организаций является получение объективной оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.

Для проведения анализа финансового состояния организаций используются показатели, характеризующие различные аспекты деятельности организации. Рассмотрим данные показатели на примере финансово-хозяйственной деятельности АДМИНИСТРАЦИИ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА Г. УЛЬЯНОВСКА.

1. Общие показатели (Таблица 8 Приложение 3):

среднемесячная выручка (K1);

доля денежных средств в выручке (К2);

среднесписочная численность работников (К3).

Среднемесячная выручка (К1) характеризует объем доходов организации за рассматриваемый период и определяет основной финансовый ресурс организации, который используется для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе для исполнения обязательств перед фискальной системой государства, другими организациями, своими работниками. Среднемесячная выручка, рассматриваемая в сравнении с аналогичными показателями других организаций, характеризует масштаб бизнеса организации. Максимальное значение среднемесячной выручки АДМИНИСТРАЦИИ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА Г. УЛЬЯНОВСКА (Таблица 9 Приложение 3) наблюдается в 2006 году – 22377 рублей, минимальное в 1 квартале 2007 года – 17019 рублей. Налицо спад объема реализации

Перейти на страницу: 1 2 3 4