Общая характеристика проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год»

Особенностью формирования проекта федерального бюджета на 2006 год является необходимость реализации активной государственной политики развития на основе расширения государственного спроса в качестве основного катализатора экономического роста и сохранения общей макроэкономической сбалансированности.

При формировании проекта федерального бюджета на 2006 год предусмотрены меры по снижению налогового бремени в целях активизации инвестиционного климата, увеличению уровня государственных инвестиций, усилению социальной направленности расходов бюджета и проведению активной политики роста доходов населения, а также снижению долговой нагрузки на экономику, что направлено на решение задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Вместе с тем не завершена работа по подготовке Сводного доклада Правительства Российской Федерации о результатах и основных направлениях деятельности на 2006 – 2008 годы, что не позволило обеспечить при формировании проекта федерального бюджета на 2006 год необходимое качество среднесрочного бюджетного планирования и реализацию принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат.

Проект федерального бюджета на 2006 год сформирован исходя из прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год, в соответствии с которым объем ВВП должен составить 24 380 млрд. рублей, темп роста ВВП – 105,8 %, индекс-дефлятор ВВП – 109,7 %, целевой уровень инфляции – 7 – 8,5 % при среднегодовом курсе доллара США к рублю в размере 28,6 рубля за доллар США и мировой цене на нефть марки «Юралс» – 40 долларов за баррель.

Важной особенностью формирования проекта федерального бюджета на 2006 год и перспективного финансового плана Российской Федерации на 2006 – 2008 годы является продолжение сокращения объема финансовых ресурсов, перераспределяемых через бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с перспективным финансовым планом Российской Федерации на 2006 – 2008 годы в целом доходы бюджетной системы Российской Федерации в 2006 году составят 8 676,7 млрд. рублей и их доля в ВВП снизится с 39 % по ожидаемому исполнению в 2005 году до 35,6 % в 2006 году. В 2008 году доходы бюджетной системы Российской Федерации предусматривается снизить до 32,8 % ВВП.

В 2006 году расходы бюджетной системы Российской Федерации вырастут по сравнению с 2005 годом на 18,2 % в номинальном выражении и на 7,8 % в реальном выражении. В 2007 – 2008 годах расходы бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются на уровне 31 % ВВП.

Важной особенностью формирования проекта федерального бюджета на 2006 год является существенное увеличение расходов федерального бюджета на государственные капитальные вложения и финансирование федеральных целевых программ, а также образование в составе федерального бюджета инвестиционного фонда.

Общий объем расходов федерального бюджета на капитальные вложения в 2006 году предусматривается в объеме 318,3 млрд. рублей, что на 89 млрд. рублей, или на 38,8 % в номинальном выражении и на 26,4 % в реальном выражении, больше законодательно утвержденного уровня 2005 года. Новацией формирования проекта федерального бюджета на 2006 и последующие годы является создание в его составе инвестиционного фонда в объеме 69,7 млрд. рублей.

В целом создание инвестиционного фонда на долгосрочную перспективу, предусматривающего новые возможности для активизации инвестиционной деятельности на основе партнерства государства и бизнеса, представляется весьма своевременным.

В проекте федерального бюджета на 2006 год формирование расходов на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерацииосуществляется в условиях продолжения радикальных преобразований межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализации реформы местного самоуправления, изменения формы предоставления социальных льгот путем перевода натуральных льгот в денежную форму, повышения роли и ответственности субъектов Российской Федерации в обеспечении развития социальной сферы и экономического потенциала регионов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5