Общая характеристика проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год»

Принципиальной особенностью формирования Стабилизационного фонда в проекте федерального бюджета на 2006 год является предусмотренное проектом федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» увеличение базовой цены на нефть с 20 до 27 долларов за баррель для расчета формирующих его доходов. В этих условиях в проекте федерального бюджета на 2006 год и перспективном финансовом плане на 2006 – 2008 годы предусматривается накопление средств Стабилизационного фонда с 739,4 млрд. рублей на начало 2005 года до 2 242,3 млрд. рублей на конец 2006 года (44,4 % доходов федерального бюджета) и до 3 070,4 млрд. рублей на конец 2008 года (53,1 %).

Анализ реализации основных задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

В проекте федерального бюджета на 2006 год темпы роста непроцентных расходов предусматриваются в реальном выражении выше темпов роста ВВП, в перспективном финансовом плане на 2006 – 2008 годы не предусмотрено раздельное отражение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Российской Федерации.

Остаются нерешенными проблемы выполнения планов приватизации и реализации мелких пакетов акций, находящихся в федеральной собственности.

В проекте федерального бюджета на 2006 год не приняты необходимые меры по модернизации механизмов активной политики занятости населения, увеличению расходов на оказание государственной помощи по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью, по увеличению размеров пенсий в объемах, превышающих уровень инфляции.

Необходимо ускорить решение задач, поставленных в Бюджетном послании, по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость, введению в действие местного налога на недвижимость, по совершенствованию налогообложения дивидендов, по переработке системы платежей за негативное воздействие на окружающую среду, по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части упорядочения процедуры рассмотрения проекта федерального бюджета.

Основными задачами бюджетной политики, сформулированными в Бюджетном послании, являются обеспечение макроэкономической устойчивости, последовательного снижения уровня инфляции, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, совершенствование механизмов применения программно-целевых методов бюджетного планирования, повышение эффективности бюджетных расходов, завершение налоговой реформы.

В соответствии со статьями 170 и 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета на очередной финансовый год основывается на Бюджетном послании. В целях реализации задач, поставленных в Бюджетной послании, приняты следующие меры.

Правительством Российской Федерации утверждено Положение о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, Положение о Сводном докладе Правительства Российской Федерации о результатах и основных направлениях деятельности на 2006 – 2008 годы, внесены изменения в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, принят порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

Принят Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, регламентирующие исчисление и уплату налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость, направленные на стимулирование инвестиционной активности предприятий и организаций. В целях стимулирования развития малого бизнеса повышен максимальный размер дохода, позволяющий перейти на упрощенную систему налогообложения. Отменен налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения.

Предусмотрена индексация размеров оплаты труда работников федеральных государственных органов, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 января 2006 года на 15 %, а также размера оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, оплачиваемых по единой тарифной сетке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5