Взаимоувязка доходов и расходов коммерческой организации

или норма валовой прибыли (

GRM

); б) норма операционной прибыли,

или операционная рентабельность реализованной продукции (

OIM

); в) норма чистой прибыли,

или чистая рентабельность реализованной продукции (

NPM

).

GRM = Валовая прибыль / выручка от реализации = S-COGS/S

OIM = Операционная прибыль / выручка от реализации = S-COGS-OE/S

NPM = Чистая прибыль / выручка от реализации = NI/S

где, COGS – СБ реализованной продукции;

OE – операционные расходы (за исключением процентов к уплате и налогов).

В процессе анализа финансового состояния фирмы могут исчисляться и другие показатели рентабельности, имеющие частное значение. Например, рентабельность всего капитала предприятия, рентабельность внеоборотных активов, рентабельность собственного капитала (финансовый индикатор оценки целесообразности инвестиций с позиции собственников предприятий (ROE)), рентабельность перманентного капитала, рентабельность инвестиций и др.

Рост любого показателя рентабельности обусловлен позитивными экономическими явлениями и процессами. Это прежде всего совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений. Это индексация основных и оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

Важным фактором роста рентабельности является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно – росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе развития намного дешевле, чем разработка Новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.

Перейти на страницу: 1 2 3