Заключение

Подводя черту под всем выше сказанным, еще раз остановимся на основных моментах работы, выделим ее ключевые аспекты.

Получение прибыли – непременное условие и цель предпринимательской деятельности любой коммерческой организации. Прибыль отражает конечный результат деятельности, является основным критерием эффективности хозяйственной деятельности предприятий, поскольку – это основной собственный внутренний источник, обеспечивающий развития организации на принципах самофинансирования.

Важная роль в системе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности принадлежит показателю рентабельности.

Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность– это относительный показатель интенсивности производства, т. к. отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Фирма рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Показатели рентабельности активно участвуют в процессах анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятий, финансовом планировании, выработке управленческих решений, принятии решений потенциальными кредиторами и инвесторами

Планируется прибыль раздельно по видам: от реализации товарной продукции, от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, от реализации основных средств и другого имущества и от внереализационных доходов и расходов.

В курсовой работе рассмотрены основные способы планирования прибыли от реализации товарной продукции. Главные из них – метод прямого счета и аналитический

, также раскрыты на примерах эти традиционные методы исчисления прибыли с тем, чтобы в дальнейшем на их основе сформулировать укрупненный подход к максимизации прибыли с учетом зарубежной практики.

В курсовой работе рассмотрены принципы максимизации прибыли предприятия путем изменения доли переменных и постоянных затрат, определения точки безубыточности и запаса финансовой прочности открывает возможность предпринимателям планировать на перспективу размеры прироста прибыли в зависимости от хозяйственных успехов в производстве конкурентоспособной продукции и заблаговременно принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону величины переменных и постоянных затрат. Прогнозные расчеты прибыли важны не только для самих предприятий и организаций, производящих и реализующих продукцию (услуги), но и для акционеров, инвесторов, поставщиков, кредиторов, банков, связанных с деятельностью данного предпринимателя, участвующих своими средствами в формировании его уставного капитала. Поэтому планирование оптимального размера прибыли является важнейшим фактором успешной предпринимательской деятельности предприятий и организаций в период становления и развития рыночной экономики.

Написание настоящей курсовой работы принесло автору существенную пользу в практике изучения основных оценочных показателей деятельности предприятия (прибыли, рентабельности).