Показатели рентабельности
1) Рентабельность продаж
Рентабельность продаж =
Характеризует удельный вес прибыли до выплат процентов и налогов в каждом рубле оборота. Данный коэффициент свидетельствует не только об эффективности хозяйственной деятельности, но и ценообразования
Рентабельность продаж на 31.12.2005 = 13439/512562=0,0262
Рентабельность продаж на 31.03.2006 = 18137/259252=0,0699
Рентабельность продаж на 30.06.2006 = 19627/368743=0,0532
Рентабельность продаж на 31.09.2007 = 39561/646018=0,0612
Значение данных показателей свидетельствует о крайне низкой рентабельности основного вида деятельности.
2) Коммерческая маржа
Коммерческая маржа
показывает удельный вес прибыли после выплат процентов и налогов в одном рубле оборота.
Коммерческая маржа на 31.12.2005 = 3360/512562=0,0065
Коммерческая маржа на 31.03.2006 = 3995/259252=0,0154
Коммерческая маржа на 30.06.2006 = 4064/368743=0,011
Коммерческая маржа на 31.09.2007 = 29662/646018=0,0459
Коммерческая маржа имеет тенденцию к увеличению, но значение показателя очень низко, таким образом, в одном рубле оборота содержится лишь 5 копеек прибыли.
Из финансового анализа видно, что данное предприятие находится в очень неустойчивом положении, многие показатели находятся значительно ниже пороговых значений, а часть из них, например показатели использования заемных средств и коэффициент автономии свидетельствуют о полной зависимости организации от заемных средств. Кроме того, показатели, характеризующие эффективность деятельности, также имеют крайне низкие значения.
Все это в совокупности свидетельствует о возможном кризисе в организации, о возможности возникновения проблем при расчетах по своим обязательствам, таким образом, для оценки данного предприятия необходимо рассчитать ликвидационную стоимость.