Показатели рентабельности

1) Рентабельность продаж

Рентабельность продаж =

Характеризует удельный вес прибыли до выплат процентов и налогов в каждом рубле оборота. Данный коэффициент свидетельствует не только об эффективности хозяйственной деятельности, но и ценообразования

Рентабельность продаж на 31.12.2005 = 13439/512562=0,0262

Рентабельность продаж на 31.03.2006 = 18137/259252=0,0699

Рентабельность продаж на 30.06.2006 = 19627/368743=0,0532

Рентабельность продаж на 31.09.2007 = 39561/646018=0,0612

Значение данных показателей свидетельствует о крайне низкой рентабельности основного вида деятельности.

2) Коммерческая маржа

Коммерческая маржа

показывает удельный вес прибыли после выплат процентов и налогов в одном рубле оборота.

Коммерческая маржа на 31.12.2005 = 3360/512562=0,0065

Коммерческая маржа на 31.03.2006 = 3995/259252=0,0154

Коммерческая маржа на 30.06.2006 = 4064/368743=0,011

Коммерческая маржа на 31.09.2007 = 29662/646018=0,0459

Коммерческая маржа имеет тенденцию к увеличению, но значение показателя очень низко, таким образом, в одном рубле оборота содержится лишь 5 копеек прибыли.

Из финансового анализа видно, что данное предприятие находится в очень неустойчивом положении, многие показатели находятся значительно ниже пороговых значений, а часть из них, например показатели использования заемных средств и коэффициент автономии свидетельствуют о полной зависимости организации от заемных средств. Кроме того, показатели, характеризующие эффективность деятельности, также имеют крайне низкие значения.

Все это в совокупности свидетельствует о возможном кризисе в организации, о возможности возникновения проблем при расчетах по своим обязательствам, таким образом, для оценки данного предприятия необходимо рассчитать ликвидационную стоимость.