Оценка эффективности проведения налогового контроля УФНС по КБР

В связи с тем, что налоговое законодательство в области организации и проведения мероприятий камеральной налоговой проверки окончательно не сформировалось, многие аспекты осуществления камеральной налоговой проверки в настоящее время не урегулированы законом, на практике возникает большое количество споров между налогоплательщиками и инспекциями Федеральной налоговой службы. На основе полученных данных о работе ФНС по КБР рассмотрим результативность камеральных налоговых проверок (таблица 10).

По проведенным камеральным проверкам за три последующих года нарушения по разным налогам становятся меньше, но данный фактор, к сожалению, относятся не ко всем проведенным проверкам.

В частности, по НДС нарушения в 2008 и 2009 годах увеличились 107% и 119% соответственно. По единому налогу на вмененный доход нарушения в 2009 году выросли на 2411 единиц по сравнению с 2008 годом, что характеризует не выполнение налогоплательщиками своих обязательств по своевременной уплате налога и предоставлению отчетности в налоговые органы. Рассматривая показатели камеральных проверок со стороны уменьшений налоговых нарушений можно просмотреть, что по единому социальному налогу их становится все меньше с каждым годом. По сравнению с 2008 годом в 2009 году результативность камеральных проверок стало меньше по таким налогам как: транспортный налог, ЕСХН, НДПИ, земельный налог и ЕСН.

Аналогичные изменения произошли в 2008 году по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, НДФЛ, земельному налогу. Такие показатели характеризуют, что налогоплательщики все больше исполняют свои обязанности по соблюдению норм налогового законодательства.

Проведем оценку результативности выездных налоговых проверок проводимых ФНС по КБР (приложение 1). По проведенным выездным проверкам за три последующих года нарушения по разным налогам становятся меньше, но данный фактор, к сожалению, относятся не ко всем проведенным проверкам. В частности, по НДС нарушения в 2009 году увеличилось 43%. По единому сельскохозяйственному налогу нарушения в 2009 году выросли на 7 единиц по сравнению с 2008 годом, что характеризует не выполнение налогоплательщиками своих обязательств по своевременной уплате налога и предоставлению отчетности в налоговые органы. Рассматривая показатели камеральных проверок со стороны уменьшений налоговых нарушений можно просмотреть, что по единому социальному налогу их становится все меньше с каждым годом. По сравнению с 2008 годом в 2009 году результативность камеральных проверок стало меньше по таким налогам как: транспортный налог, ЕНВД, НДПИ, земельный налог и ЕСН.

Аналогичные изменения произошли в 2008 году по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, НДФЛ, УСН. Такие показатели характеризуют, что налогоплательщики все больше исполняют свои обязанности по соблюдению норм налогового законодательства.

В результате совместной работы налоговых служб и других, контролирующих и правоохранительных органов, было дополнительно начислено налогов и предъявлено штрафных санкций на сумму 968 тыс. рублей. Около половины из них - в ходе выездных проверок. Часть начисленных платежей была уменьшена во время контрольных мероприятий. Конечная сумма доначислений составила 940 тыс. рублей. Из них в региональную казну фактически поступило 530 тыс. рублей. По сравнению с 2007 годом доначисления выросли в 4,5 раза, реальные поступления в бюджет - в 10,2 раза (в расчете на одну проверку 2008 года).

Подробнее рассмотрим выездные налоговые проверки с привлечением МВД (таблица 11).

Таблица 11 Анализ выездных налоговых проверок, проводимых с участием МВД

2007

(единиц)

2008

(единиц)

2009

(единиц)

изменения в относительных показателях (%)

изменения в абсолютных показателях (+/-)

2008/

2007

2009/

2008

2008/

2007

2009/

2008

1

2

3

4

5

6

7

8

Выездные налоговые проверки

259

158

68

61

43

-101

-90

Выездные налоговые проверки, проводимые с привлечением МВД

30

18

5

60

27

-12

-13

в том числе:

Выездные налоговые проверки, проводимые с привлечением МВД, с начала проверки.

27

11

5

40

45

-16

-6

Выездные налоговые проверки, проводимые с привлечением МВД, после начала проверки.

3

5

0

166

0

+2

-5

Всего выездных налоговых проверок

289

176

73

60

41

-113

-103

Перейти на страницу: 1 2 3 4