Основные этапы бюджетного процесса в районе

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетный процесса по составлению. рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением [1].

Бюджетный процесс в районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета района;

- рассмотрение и утверждение бюджета района;

- исполнение бюджета района;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Участниками бюджетного процесса в районе являются:

- Совет района;

- Глава района;

- Руководитель Исполнительного комитета района;

- Исполнительный комитет района;

- Финансово-бюджетная палата района;

- Контрольно-счетная палата района;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в районе [4].

Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Исполнительного комитета района. Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансово-бюджетная палата района.

Составлению проекта бюджета района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития района;

- основных направлений бюджетной, налоговой политики района на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов района на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств района.

Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве РФ о налогах и сборах, законодательстве РТ о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета района о налогах и сборах;

- нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет района;

- предполагаемых объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы РФ;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Одновременно с составлением проекта бюджета района разрабатывается перспективный финансовый план района на предстоящий трехлетний период [4].

Кратко рассмотрим документы, на которых основывается составление бюджета:

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается органом Исполнительного комитета района, ответственного за экономическую политику на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Прогноз социально-экономического развития района вносится на рассмотрение в Совет района Руководителем Исполнительного комитета района не позднее 15 ноября.

2. Основные направления бюджетной политики района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития района.

Основные направления налоговой политики района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6