Эффективность налоговой системы

Точнее будет сказать о неэффективности налоговой системы, используемой сегодня в России. Как мы помним, что налоговая система считается эффективной, когда взимаемые платежи не «душат» налогоплательщика, в то же время этих платежей достаточно на запланированные расходы бюджета государства, а так же сборы налогов должны проходить в полном объёме.

Платить 26 % единый социальный налог, конечно же, тяжело для большинства работодателей, поэтому если у работодателя есть возможность с общей системы налогообложения перейти на упрощённую или на вменённую они делают это с удовольствием. Платить 14 % в пенсионный фонд под силу большинству работодателей. Значит 26 % является критически большим показателем, 14 % является приемлемым. То есть по первому пункту эффективность налоговой системы справляется, показатель критичный но не «мародёрский».

51 работающих людей обеспечивают пенсией 36 пенсионеров, значит, рабочее население способно обеспечить

населения пенсионного возраста.

36 – гипотетическое количество пенсионеров, которое обеспечивает предприятие № 1 (стр. 10).

51 – количество людей уплачивающих пенсионные отчисления с предприятия № 1.

Если учесть что сейчас на трех людей трудоспособного возраста приходится один пенсионер [5] (а это 33 % против 71 %), то этих денег должно хватать на выплату пенсий с лихвой, значит по второму пункту налоговая система считается очень эффективной.

Но работающее население сможет обеспечить 71 % людей пенсионного возраста, если предприятие не скрывает зарплату своих работников. А как известно 80 % работодателей занижают истинные зарплаты работников. Значит фактически получается, что работающее население обеспечивает только

8 – гипотетическое количество пенсионеров, которое обеспечивает предприятие № 2 (стр. 11).

51 – количество людей уплачивающих пенсионные отчисления с предприятия № 2.

Населения пенсионного возраста, от предприятия скрывающего истинно выплачивающие зарплаты. Теперь применив соотношение добросовестных плетельщиков к недобросовестным, получается, что работающее население обеспечивает пенсионеров на

71 – процент пенсионного возраста, которое способно обеспечить рабочие предприятий выплачивающих «белую» зарплату.

20 – процент предприятий выплачивающих «белую» зарплату.

16 – процент пенсионного возраста, которое способно обеспечить рабочие предприятий выплачивающих «серую» зарплату.

80 – процент предприятий выплачивающих «серую» зарплату.

Из полученных данных видно, что пенсионный фонд при нынешнем положении имеет дефицит и собирает

%

27 – процент обеспечения пенсионеров работающим населением с учётом легальности выплат зарплат.

33 – процент пенсионного населения, которое способно обеспечить трудоспособное население на сегодняшний день, что на 18 % меньше (100 %-82 %=18 %) от необходимого минимума. То есть по третьему пункту эффективности налоговая система имеет огромную брешь, сборы налогов проходят не в полном объёме. Именно неполноценный сбор налогов приближает систему к банкротству [6]. Именно этот пункт делает налоговую систему, используемую сегодня в России неэффективной.