Налоговая система Рф

Налоги представляют собой один из самых важных рычагов, при помощи которого государство воздействует на экономику. Ведь государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами и их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. К тому же, применение налогов - это один из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей и предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, регулируется внешнеэкономическая деятельность.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Налоги – это порождение государства, они существовали и могут существовать вне товарно-денежных отношений. Например, в некоторых докапиталистических общественных формациях главными доходами государства были разного рода натуральные поборы и, кроме этого, основная масса населения должна была выполнять натуральные повинности. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий – рынков сырья и сбыта готовой продукции, - казне нужны были дополнительные средства.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса - это сущность налога.

В условиях перехода на рыночные отношения в России основными видами доходов бюджетной системы, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали именно налоги. Взаимоотношения предприятий и государства стали строиться на правовой основе в соответствии с законодательством.

Совокупность налогов, действующих на территории страны, а также методы и принципы их взимания представляют собой налоговую систему.

Можно сказать, что налоговая система в Российской Федерации

практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие. Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определили плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществлялось высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом. С 1 января 1999 года была введена часть первая Налогового кодекса РФ, а с 1 января 2001 года – часть вторая Налогового кодекса. С этих пор все федеральные законы о налогах и сборах принимаются в соответствии с ним.

В данной работе предпринята попытка разобраться в действующей

налоговой системе России, определить ее состав и структуру, выделить ее основные противоречия.