Различия по категориям

Категория гостиницы

– классификационная группировка, которая характеризуется определённым комплексом требований. [2]

В различных странах применяются разные классификации отелей по категориям.

Распространёнными классификациями являются:

· система звёзд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран;

· система букв, используемая в Греции;

· система «корон», в Великобритании;

· система разрядов и другие.

Сейчас в мире самой распространенной системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских гостиниц шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категорий:

· количество комнат;

· общие помещения;

· оборудование гостиницы;

· комфортность жилья;

· обслуживание;

· доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

По аналогии с французской классификацией в европейских странах выделяется немецкая классификация, соответственно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс - 1*; стандартный класс - 2**; комфортный класс - 3***; первый класс - 4****; люкс - 5*****.

Кроме традиционных звёзд существуют системы «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и обычные звезды. Греческие гостиницы делятся на четыре категории: А, B, C, D.

Гостиницы категории А соответствуют четырёхзвёздочному уровню, B – трёхзвездочному, C – двухзвёздочному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присваивается категория «de Luxe».

Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

Но наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских тур агентств:

· бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

· гостиницы туристического класса (2 звезды) имеют в распоряжении бар и ресторан;

· гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;

· гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

· гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстра-класса.

Классификация итальянских гостиниц достаточно запутана, официальной «звёздной шкалы» в стране нет. Соответственно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырёхзвёздочной; вторую категорию – к трёхзвездной, третью категорию – к двухзвёздной.

В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

· гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;

· дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. – от 1 до 4 звезд;

· постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;

· пансионы – трёх категорий.

Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приёма туристов, которые находятся в подчинении Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как гостиницы «люкс».

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц. И гостиницы, которые относятся до одной категории, но расположены в разных странах, имеют существенные различия.

В настоящее время классификация «по звёздам» не применяется. Вместо неё в разных вариациях могут использоваться обозначения, подобные классификации справочника международного OHRG[3].

В последние годы были разработаны адаптированные к международным стандартам нормативные документы, которые регулируют порядок предоставления гостиничных услуг. Порядок предоставления услуг временного размещения (проживания) – в частности, предусматривает, что все средства размещения, которые имеют 10 и более койко-мест, должны зарегистрироваться как субъекты предпринимательской деятельности.

Но объем инвестиций, даже, невзирая на более чем двукратный рост, все равно недостаточен. Причин этого несколько. Одна из них — большой срок окупаемости проектов по строительству и введению гостиниц в действие. За границей, чтоб «отбить» вложенные в гостиницу деньги, нужно работать 10—12 лет, у нас — приблизительно 7—10. Отечественные бизнесмены считают, что и это много: ведь строительство жилого дома или коммерческого центра окупается за три-четыре года.

Минимальные требования к гостиницам по французской системе классификации приведены в книге «Менеджмент гостиниц и ресторанов»[4].

Средняя загруженность отечественных гостиниц сравнительно невысока — 50-60%, лишь кое-кто может похвастаться, что этот показатель превышает 75%. Загрузка центральных столичных гостиниц в 2007 году составляла 65%. Как повысить посещение? Рецептов много: развитие при гостиницах сопутствующей инфраструктуры (бассейн, оздоровительный центр, конный манеж), разработка конференц-программ, запуск программ выходного дня и тому подобное. На все это нужны инвестиции.

Перейти на страницу: 1 2