Анализ действующего механизма управления доходами городского бюджета

Проанализируем доходную часть бюджета города Краматорск за 2007 – 2009гг Сначала необходимо будет рассмотреть состав и структуру доходной части бюджета в разрезе по каждому году в отдельности, проанализировав плановые и фактические показатели, затем определим размеры отклонений плановых показателей от показателей фактического исполнения, а также определим причины этих отклонений по каждому из трех лет. Далее на основе полученных показателей проведем более масштабный анализ, путем сопоставления этих показателей между годами.

Анализ доходов г.Краматорск начнем с 2007 года. Для этого нам будут необходимы данные, отраженные в Приложении 1.

Проведем анализ исполнения доходной части бюджета за 2007год

Из отчета об исполнении бюджета г.Краматорск за 2007г., а также из представленной ранее таблицы в Приложении 1 видно, что в целом по городу план поступления налогов и сборов перевыполнен на 34,58%, или сверх плана поступило 3490,7т.грн., т.к. утверждено по бюджету 2007г. всего доходов 19345т.грн., а исполнено за 2007г. – 55941,9т.грн., т.е. на 19345т.грн. больше. В то же время из 24 источников доходов за истекший период не выполнено 4 или 16,7%. В соответствии с плановыми показателями всего было недополучено 328,8т.грн. с лицензий на предпринимательскую и профессиональную деятельность, платы за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности, сбора за выдачу ордера на квартиру и сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг.

Проанализируем исполнения доходной части бюджета г.Краматорск за 2008 год(Приложение 2).

Как видно из приведенных таблиц в Приложении 2 общая сумма доходов местного бюджета г.Краматорск за 2008 год составляет 84917 тыс.грн., что на 25287,7 (110204,7-84917) тыс.грн., или на 22,9% ((84917/110204,7)*100-100) меньше соответствующего показателя предыдущего года, в том числе доходы общего фонда составили 64283,7 тыс.грн., что на 43154,9 тыс.грн. (107438,6-64283,7), или на 40,2% ((64283,7/107438,6)*100-100) меньше показателя предыдущего года; специального – 20633,3 тыс.грн., что на 17867,9 тыс.грн. (20633,3-2766,1), или на 645,9% ((20633,3/2766,1)*100-100) больше соответственных показателей 2007 года.

Воспользуемся данными, приведенными в Приложении 3, и проанализируем исполнение доходной части бюджета за 2009 год.

Общая сумма доходов местного бюджета г.Краматорск за 2009 год составляет 91509,9 тыс.грн., что на 6592,9 тыс.грн.(7,76%) выше показателя 2008г. или на 18694,8 тыс.грн.(16,96%) ниже соответствующего показателя 2007г На 2009 год план доходов общего фонда утверждено в сумме 66203,80 тыс. грн

Фактически поступило 80498,1 тыс. грн., т.е. на 14290,3тыс.грн.плановый показатель был перевыполнен. В сравнении с 2007 и 2008 годом поступления в общий фонд в 2009 году были выше показателя 2008г. на 16214,4 тыс.грн.(25,22%) и на 26940,5 тыс.грн. (25,07%) ниже показателя 2007. Поступления в Спецфонд г.Краматорск в 2009г. составили 11011,8 тыс.грн., что на 9621,5 тыс.грн.(46,63%) выше ответствующего показателя 2008г. и на 8245,7 тыс.грн. выше показателя 2007г.

Т.о. уровень выполнения доходов местного бюджета г.Краматорск можно представить в виде табл. 3.1.1.

Теперь рассмотрим формирование бюджета г.Краматорск на 2003 год.

Городской бюджет на 2003 сформирован, исходя из действующего законодательства, положений Бюджетного Кодекса Украины, а также на основании прогнозных макропоказателей экономического и социального развития города на 2003 год, данных статистической и финансовой отчетности, аналитической оценки исполнения городского бюджета за предыдущие годы.

Объем доходной части городского бюджета на 2003 год утвержден в сумме 113034,4 тыс. грн. и состоит из общего, специального фондов и официальных трансфертов.

Общий фонд. Доходы общего фонда городского бюджета на текущий год запланированы в сумме 105834,7 тыс. грн., которые сформированы из: поступлений общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей), закрепленных за городским бюджетом, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов – 72896,1тыс. грн.; доходы, которые не учитываются при определении межбюджетных трансфертов – 12413,3 тыс. грн., и соответствуют контрольным цифрам Минфина Украины ;субвенции из Государственного бюджета на выполнение отдельных социальных программ – 20482,2 тыс. грн.; субвенция из бюджета Славянского района г. Славянска и г. Красного Лимана на предоставление в специализированных межрайонных отделениях г. Краматорск медицинской помощи жителям района – 43,1 тыс. грн

Перейти на страницу: 1 2 3