Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование

планирование текущей и оперативной организационно-аналитической работы в подразделениях предприятия.

Некоторые рекомендации по возможному содержанию планируемых мероприятий.

Выбирая миссию предприятия, необходимо стремиться к новизне намечаемого бизнеса, чтобы иметь ощутимые отличия данного предприятия от других в регионе. Только после этого следует определять стратегию и тактику становления и развития своего дела. Тут же следует укрупнённо определить масштабы вероятных финансовых потребностей.

Следует помнить, что наиболее эффективной организационно-правовой формой предприятия в настоящее время считается акционерное общество.

При разработке маркетинговой стратегии следует планировать исследование таких показателей, как:

а) ожидаемое развитие своего региона и отраслей экономики в нём;

б) существующий уровень производства товаров, аналогичных намечаемым к выпуску данным предприятием;

в) категории потребителей намечаемой продукции;

г) наличие и особенности работы предприятий-конкурентов на данном товарном рынке.

Ценовую политику рекомендуется формировать для достижения следующих целей:

1) максимизация рентабельности продаж (то есть отношения прибыли от реализации к полной себестоимости продукции);

2) максимизация рентабельности использования всех активов предприятия (Прибыль, делённая на Активы);

3) обеспечение постоянного роста объёмов выпуска и продажи товарной продукции.

Необходимо всегда помнить, что цены продаж зависят от спроса на продукцию, и это во многом зависит от её качества.

Финансовая стратегия должна быть разработана по следующим основным направлениям:

а) предварительный финансовый анализ ожидаемой по прогнозу финансовой эффективности всех намечаемых видов деятельности;

б) разработка рациональной (оптимальной) налоговой политики;

в) формирование принципов эффективного управления собственным, привлечённым и заёмным капиталом.

При разработке инвестиционной стратегии в целях постоянного развития и совершенствования материально-технической и технологической базы предприятия целесообразно предусмотреть:

1) планомерное использование достижений научно-технического прогресса;

2) отбор и реализацию наиболее эффективных и долгосрочных по своей полезной жизни инвестиционных проектов;

3) умелое построение взаимоотношений предприятия с органами власти и управления с целью получения необходимой государственной поддержки планов и проектов предприятия;

4) ориентир на передовые, эффективные методы формирования и использования инвестиционного капитала, в первую очередь акционерного капитала и лизинга.

В части риск-менеджмента финансовая стратегия должна предусматривать:

а) постоянный мониторинг изменений рыночной ситуации и своевременную (при необходимости) корректировку стратегии развития предприятия;

б) разностороннюю оценку факторов, негативно влияющих на реализацию стратегического развития предприятия;

в) умелое применение известных методов управления предпринимательскими и чисто финансовыми рисками.

Разработку среднесрочных и краткосрочных финансовых планов целесообразно начинать с анализа и оценки фактических тенденций (трендов) реализации стратегических и долгосрочных планов. На этой основе следует прогнозировать возможное развитие предприятия в ближайшие годы с учётом ожидаемых изменений внешнего окружения бизнеса предприятия. Из этого будут вытекать планы объёмов продаж продукции и затрат на её производство и реализацию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4