Понятие выручки от реализации продукции

После обязательной продажи валюты с транзитных счетов оставшаяся часть валютных средств перечисляется на текущие валютные счета предприятий и может использоваться ими на любые цели в соответствии с законодательством, например на закупку сырья, оборудования у нерезидентов, оплату командировок за рубеж, направляться в качестве вклада в уставный капитал других предприятий. За счет этой части валютной выручки предприятие может оплатить работникам услуги по международному туризму, расходы по организации обучения (стажировок) за границей и др.

Денежные средства в рублях, полученные предприятием в результате обязательной продажи валютной выручки, зачисляются на его расчетный счет.

Выручка, поступающая на расчетный счет предприятия, сразу же используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, запасных частей, топлива, энергии. Из выручки осуществляют отчисления налогов в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции. Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия), не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее прежде всего необходимо возместить понесенные затраты, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т. е. прибыли.

Направления распределения выручки показаны на схеме (см.рис. 1).

Выручка от реализации продукции

(работ, услуг)

Рис. 1. Распределение и использование выручки от реализации продукции (работ, услуг)

На размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) оказывают влияние следующие факторы:

- в сфере производства — объем производства, качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска и др.; Ф в сфере обращения — ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен;

Перейти на страницу: 1 2 3