Выводы и предложения

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результате его функционирования.

На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия.

Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Финансовый анализ дает возможность оценить:

- имущественное состояние предприятия;

- степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами;

- достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;

- потребность в дополнительных источниках финансирования;

- способность к наращиванию капитала;

- рациональность привлечения заемных средств;

- обоснованность политики распределения прибыли и др.

Современный финансовый анализ имеет определенные отличия от традиционного анализа финансово-хозяйственной деятельности. Прежде всего, это связано с растущим влиянием внешней среды на работу предприятий. В частности, усилилась зависимость финансового состояния хозяйствующих субъектов от инфляционных процессов, надежности контрагентов (поставщиков и покупателей), усложняющихся организационно-правовых форм функционирования.

Содержание и основная целевая установка финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

В течение пяти лет (2009–2013 гг.), согласно стратегии, основными направлениями развития ОАО «Сибирьтелеком» являются: трансформация системы продаж и обслуживания; сохранение и укрепление позиций в фиксированной телефонии; опережающее развитие ШПД как основы формирования конкурентного преимущества; укрепление рыночных позиций в сегментах населения, малого и среднего бизнеса, крупных корпоративных клиентов; внедрение пакетированных предложений для клиентов; развитие и интеграция мобильного бизнеса; повышение операционной эффективности и сокращение затрат.

В 2009 году прирост доходов от предоставления услуг телеграфной связи, услуг по передаче данных и телематических услуг связи составил 491,7 млн. руб., или 9,28% уровня 2007 года, что обусловлено ростом числа пользователей услуг широкополосного доступа (ШПД) и соответственно ростом доходов от предоставления доступа к сети Интернет; прирост доходов от предоставления услуг местной телефонной связи составил 72,3 млн. руб., или 0,62%, что в основном обусловлено индексацией регулируемых тарифов с 1 марта 2009 года; прирост доходов от сдачи активов в аренду составил 445,0 млн. руб., или 135,3%, что связано с увеличением количества объектов, сдаваемых в аренду; снижение доходов от услуг присоединения и пропуска трафика, составившее 1176,2 млн. руб., или 31,47%, обусловлено снижением объемов пропускаемого трафика, а также отменой с 1 марта 2008 года тарификации точек присоединения; увеличение доходов от предоставления услуг внутризоновой телефонной связи составило 1986,6 млн. руб., или 66,68%, что связано с увеличением за период трафика от фиксированных абонентов как на сети фиксированных, так и на сети сотовых операторов; снижение доходов от предоставления услуг сотовой связи без учета дочернего бизнеса составило 31,8 млн. руб., или 2,98%, что объясняется уменьшением потребления услуг абонентами как в массовом, так и в корпоративном сегменте; снижение доходов по услугам содействия и агентским услугам, составило 175,2 млн. руб. (-26,98%). Снижение доходов произошло за счет уменьшения объема оказанных услуг пользователям со стороны ОАО «Ростелеком», а также заключения с пользователями на уровне ОАО «Ростелеком» прямых договоров.

Перейти на страницу: 1 2 3