Организация учета и налогообложения физических лиц и индивидуальных предпринимателей

Составляется план подготовительных мероприятий, который подписывается начальником отдела налогообложения физических лиц и утверждается начальником ИМНС.

Он содержит:

1.Разработка проекта решения о проведении учета налогоплательщиков и вынесение его на рассмотрение райисполкома.

2.Составление плана графика проведения налогового учета в разрезе налоговых участков.

3.Проведение инструктажных совещаний с работниками отдела по контролю за физическими лицами о порядке проведения учета, исчисления налога на недвижимость и земельного налога и применения финансовых санкций .

4.Проведение совещаний с работниками сельсовета, садоводческих товариществ, гаражно-строительных кооперативов по вопросам ликвидации недоимок и о предстоящей работе по проведению налогового учета, по истребованию сведений о размерах земельных участков и страховой оценки.

5.Направление сельсоветам писем с просьбой завершить 1-го января работу по внесению изменений в похозяйственную книгу сельсовета.

6.Организация публикаций в районной прессе, выступлений по местному радио и телевидению о порядке проведения учета, правах на льготы, ответственность за нарушение налогового законодательства.

7.Обеспечение получения информации от землеустроительных органов , исполкомов о вновь выделенных и изъятых земельных участках, о садоводческих товариществах и их руководителях.

8.Составление списков об отчуждении строения на основании данных сельсовета, нотариальных контор и частных нотариусов.

9.Уточнение списков инвалидов, участников ВОВ, пенсионеров, инвалидов по данным отдела соцобеспечения и военкоматов.

10.Проведение инвентаризации строений, принадлежащих индивидуальным предпринимателям и принятия мер по их оценке.

11.Выборка по данным органов регистрации и технической инвентаризации, а также органов БЕЛГОССТРАХА сведений об оценке вновь возведенных строений и уточнений изменений по ранее учтенным строениям.

12.Внесение изменений в книгу налогового учета в связи с решением Правительства РБ об изменении стоимости недвижимого имущества.

13.Получение от органов ЖКХ сведений о продаже физическим лицам коммунальных домов, частной собственности.

14.Получение в органах ЗАГСа списков умерших граждан, получение в исполкомах списков граждан, переселившихся из зон ЧАЭС. При необходимости информация для исчисления налога собирается путем повторного в городской местности. Все данные учета заносятся в книгу налогового учета. На каждое домовладение открывается своя страница. Книга ведется в течение 5 лет. Данные учета подписываются инспектором отдела по налогообложению физических лиц, затем книга отдается на проверку начальнику этого отдела. Проверенные данные учета утверждаются начальником ИМНС. По итогам учета составляется сводка, которая используется для составления отчетности (ежегодно). На основании книги налогового учета выписываются платежные извещения налогоплательщикам. Платежное извещение передается инспектору по учету для открытия лицевых счетов, а затем платежное извещение вручается налогоплательщикам не позднее 1 июня. В ходе проведения учета плательщиков земельного налога и налога на недвижимость проводится учет и лиц, подлежащих обложению подоходным налогом. С этой целью проводится совещание с органами МВД по оказанию содействия по выявлению лиц, получивших доход, подлежащий налогообложению. По данным нотариальных контор, составляются списки лиц, оформивших сделки купли-продажи.

Перейти на страницу: 1 2 3