Факторный анализ прибыли от продаж

Для факторного анализа прибыли (убытка) от продаж приближенным способом составляется аналитическая таблица 12 “Исходные данные и расчетные показатели для анализа влияния факторов на изменение прибыли от продаж”.

Таблица 12 Исходные данные и расчетные показатели для анализа влияния факторов на изменение прибыли от продаж

Показатели

Код показателя в форме №2

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение за год (+,–)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

010

1 632 652 981

1 774 979 437

142 326 456

109

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг включая коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

020+030+040

1 128 650 158

1 288 37

7 011

159 726 853

114

3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

010-020

1 040 535 257

1 051 198 692

10 663 435

101

Расчетные показатели

         

4. Индекс цен на продукцию в отчетном году по сравнению с предыдущим годом

х

х

1,1369

х

х

5. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг в ценах предыдущего года, тыс. руб.

х

1 632 652 981

1 561 205 448

-71 447 533

96

На прибыль от реализации продукции влияют следующие факторы:

1. изменение цен и тарифов на продукцию, работы и услуги;

2. изменение себестоимости продукции;

3. изменение объема реализованной продукции.

Оценка влияния факторов на изменение прибыли (убытка) от продаж рассчитывается в следующей последовательности:

1) Находится абсолютное изменение прибыли от реализации продукции.

2) Находится влияние изменения цен на продукцию, работы, услуги

3) Находится влияние изменения себестоимости реализованной продукции и структуры реализованной продукции

4) Находится влияние изменения объема реализованной продукции на изменение прибыли от реализации

5) Выполняется проверка балансовым приемом

Исходя из проделанного анализа, можно сделать следующие выводы:

· В отчетном году увеличение прибыли от реализации у предприятия произошло только за счет увеличения тарифов на продаваемые ресурсы ( 213 773 989 тыс. руб.)

· За счет увеличения себестоимости продукции на 159 726 853 тыс. руб. ОАО «КОМПАНИЯ Х» понизило свою прибыль на 182 998 856, причем увеличение цены не покрыло себестоимость

· Физический объем реализации понизился, что привело к уменьшению прибыли на 20 810 705 тыс. руб.

· При исключение отрицательных факторов, компания могла заработать

Перейти на страницу: 1 2