Качественный анализ финансовых рисков на примере производственного предприятия

Проведем качественный анализ рисков машиностроительного предприятия, в том числе финансовых рисков, – ОАО «Автомобильный завод «Урал» (сокращенно: ОАО «АЗ «Урал»).

Руководствуясь общими соображениями о структуре рисков по их видам в машиностроительной отрасли, проведем общий качественный анализ риска.

Идентифицируем риски для того, чтобы определить, как управлять и минимизировать эти риски. Баланс риска при этом будет означать, что ресурсы предприятия не полностью концентрируются на отдельной стратегии - потребуется разумный баланса между различными рисками, включая риски, относящиеся к рынку, поставкам, технологии и вопросам политики.

В процессе осуществления деятельности предприятия основными типами непредвиденных обстоятельств будут являться физические и финансовые случайности. Физические случайности связаны с возможным колебанием надежности ожидаемых продаж, стоимости инженерной части проекта и т. п.

Финансовые погрешности (такие, как инфляция) будут иметь более сильное значение для финансовой жизнеспособности предприятия, чем материальные погрешности, так как они изменят фиксированные инвестиции, производственные и маркетинговые затраты и продажи. Однако, весьма сложно оценить влияние инфляции на зарплату, стоимость оборудования.

Рассмотрим основные виды рисков, с которыми может столкнуться исследуемое предприятие.

Виды таких рисков указаны в таблице 1.

В таблице 2 рассмотрена обобщенная оценка риска с точки зрения предпринимательского климата РФ.

Таблица 1. Структура рисков по их видам

Виды рисков

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль, %

Коммерческий риск

66

Российские конкуренты

95

Западные конкуренты

90

Отсутствие известной торговой марки

90

Банкротство покупателей

99

Снижение объемов по качеству

100

Нет сбытовой сети

90

Скидки

97

Прямые потери и неоплата продукции

99

Организационный риск

76

Нет команды

90

Срывы материально-технического обеспечения

96

Организационно-финансовая схема

90

Внутренняя неритмичность

98

Технический риск

94

Дефицит конструкторов

98

Большая сложность изделий

98

Недостаточная технология (оборудование)

98

Политический риск

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4