Совершенствование управления финансовыми ресурсами на основе создания финансово экономической службы на предприятии ОАО "Армхлеб"

Одним из первоочередных мероприятий на предприятии ОАО "Армхлеб" должно стать создание финансовой службы, которая будет координировать всю финансовую работу на основе применения рассмотренных выше механизмов и инструментов.

Для разработки рекомендаций по реорганизации организационной структуры управления и выделения финансовой службы рассчитаем нормативную численность служащих, занимающихся финансовыми и экономическими вопросами.

Общая численность служащих предприятия рассчитывается по формуле:

(4.20)

где - нормативная численность служащих;

- фактическая численность производственного персонала;

- нормативная доля численности служащих в составе производственно-промышленного персонала.

Согласно нормативным документам предприятия численность служащих должна составлять 17% от общего числа производственного персонала. Следовательно нормативная численность служащих предприятия по установленной средней величине за анализируемый период будет равна:

В составе служащих численность работников, занимающихся финансово-экономическими функциями рассчитывается по формуле:

(4.21)

где - нормативная численность служащих, выполняющих финансово-экономические функции;

- нормативная доля численности финансово-экономических служб в составе служащих.

Согласно применяемым на предприятии нормативным актам, доля работников финансово-экономических служб в общем количестве персонала составляет 20%. Следовательно нормативная численность работников финансово-экономических служб составляет.

Фактическая численность учетно-финансового отдела - шестнадцать человек, из них 11 человек занимаются бухгалтерской работой, четыре экономиста, и инженер по организации труда. Следовательно необходимо выделить в составе организационной структуры предприятия бухгалтерию и финансово-экономический отдел. Так же необходимо разделить полномочия между этими экономическими службами. Рекомендуемая структура управления экономическими службами представлена на рисунке 4.1.

Следующим этапом является распределение полномочий и функциональных обязанностей между бухгалтерией и финансово-экономическим отделом и выделение специфических функций последнего. Результатом такой работы должна являться корректировка положения о бухгалтерской службе и разработка положения о финансово-экономическом отделе.

Положение о финансово-экономическом отделе

1.

Общая часть

1.1. Финансово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

1.2. Отдел подчиняется заместителю генерального директора по экономике.

1.3. В своей работе отдел руководствуется действующим законодательством, постановлениями правительства, инструкциями по вопросам финансовой деятельности, приказами, указаниями заместителя директора по экономике и руководителя предприятия, планом работы и положением об отделе.

1.4. Отдел возглавляется начальником, осуществляющим непосредственное руководство всей деятельностью отдела на основе единоначалия.

1.5. Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора предприятия.

2.

Задачи отдела

2.1. Обеспечение финансовыми ресурсами заданий по производству продукции, капитальному строительству, внедрению новой техники и других плановых затрат, а также изыскание резервов производства, увеличения прибыли и повышения рентабельности при обязательном выполнении финансовых обязательств перед бюджетом, банками и поставщиками, анализ текущей финансовой деятельности предприятия.

2.2. Участие в осуществлении финансово хозяйственной деятельности предприятия. Постоянный анализ и контроль за налоговым законодательством. Контроль за своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, а также за задолженностью перед бюджетом и фондами.

Перейти на страницу: 1 2 3