Проблемы формирования бюджетной системы в РФ

Как видно из приведенной таблицы, значительное снижение относительного уровня налоговых доходов федерального бюджета (в % к ВВП) прогнозируется в связи со снижением относительного уровня единого социального налога, а наибольший рост налоговых доходов федерального бюджета предусматривается за счет индексация ставок таможенных пошлин.

Единый социальный налог стал учитываться в структуре налоговых доходов федерального бюджета начиная с 2006 г.

Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды − Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ − и предназначенный для мобилизации средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь, введен действие с 1 января 2005г.

Таблица 5

Основные статьи доходов федерального бюджета в 2008-2009 гг.

Статья дохода

2008г. − закон (прогноз по цене на нефть 22 долл. США за баррель, курс − 31,3)

2009г. − проект (прогноз по цене на нефть 26 долл. США за баррель, курс − 30,21)

Млрд

руб.

%

ВВП

%

дох.

млрд руб.

%

ВВП

%

дох.

1.ЕСН

438,2

2,9

16,0

260,2

1,4

8,4

2. НДС

988,4

6,5

36,0

1094,0

6,1

35,3

3. Таможенные пошлины

532,5

3,5

19,4

739,4

4,1

23,8

4. Налог на добычу полезных ископаемых

267,9

1,8

9,8

400,2

2,2

12,9

5. Акцизы

98,5

0,6

3,6

84,7

0,5

2,7

6. Налог на прибыль организаций

164,6

1,1

6,0

235,2

1,3

7,6

Таблица 6

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

[11]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8