Заключение

Лизинг в России – сравнительно новый вид деятельности. Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей нашей стране необходимо развивать лизинговые отношения.

По первой главе данной курсовой работы можно сделать следующие основные выводы:

1) Лизинг – это приобретение оборудования с предоставлением его в аренду организациям (лизингополучателю) в обмен на лизинговые платежи.

2) Лизинг имеет ряд существенных отличий в сравнении с арендой и кредитом. Так, в частности, между лизингом и кредитом имеются различия по отношениям собственности, по взаимосвязи торговой и кредитной сделок, по форме погашения кредита и по длительности контракта.

3) При оформлении лизинговых отношений заключается два договора: между лизингодателем и продавцом имущества; между лизингодателем и лизингополучателем.

4) По окончании срока действия договора лизинга арендатор может вернуть предмет лизинга арендодателю, продлить договор либо выкупит предмет лизинга по остаточной стоимости.

5) Существуют определенные и достаточно весомые преимущества финансирования оборудования основных средств как непосредственно для сторон лизинговой сделки (продавец, лизингодатель, лизингополучатель), так и для государства в целом.

6) Лизинг имеет множество видов, а согласно Федеральному закону "О финансовой аренде (лизинге)" основными формами лизинга являются внутренний лизинг и международный лизинг.

7) Предметом лизинга может быть любое имущество, которое не запрещено к свободному обращению на рынке. Субъектами лизинга являются: продавец, лизингодатель и лизингополучатель.

Таким образом

, на народнохозяйственном уровне лизинг является важным элементом в развитии современной экономики. Лизинг позволяет снизить риск устаревания производственных фондов в экономике страны, расширить экономическую свободу малого предпринимательства, реализовать общегосударственные интересы в части привлечения частных инвестиций в экономику страны, увеличить налоговые поступления в бюджет за счет активизации предпринимательства и, как результат, ускорить экономический рост государства.

Во второй части данной работы рассмотрен российский рынок лизинга, его состояние и проблемы на современном этапе и перспективы развития. Исходя из этих данных, можно сделать следующие наиболее существенные выводы:

1) В 2006 году рост основных показателей оказался самым большим за последние 5 лет:

· объем нового бизнеса превысил 17 млрд. долл. (8,5 млрд. в 2005г).

· доля лизинга в ВВП достигла 1,5% (в 2005г. – 0,99%).

· в объеме средств, инвестированных в основной капитал, лизинг занял 8,7% (в 2005г. – 5,7%).

· лизинговые платежи, полученные лизингодателями в 2006 году, превысили 5 млрд. долл.

· основная доля нового бизнеса в 2006 году пришлась на лизинг железнодорожного тягового и подвижного состава, лизинг грузового и легкового автотранспорта. Указанные сегменты почти удвоили свою долю на рынке по сравнению с 2005 годом, и в совокупности составили около 50% рынка.

2) Конкуренция заставляет лизинговые компании перестраивать и оптимизировать свой бизнес. В условиях взросления рынка изменяются характеристики лизинговых сделок, проекты становятся более сложными по структуре, удлиняются сроки сделок. Среди наиболее важных тенденций на рынке – диверсификация источников финансирования деятельности, оптимизация управления рисками и бизнес-процессами, а также экспансия лизинговых компаний в регионы. Диверсификация источников финансирования заставляет лизинговые компании активнее повышать свою кредитоспособность и подтверждать ее высокий уровень рейтинговыми оценками.

3) Существует ряд факторов, которые, как и ранее, сдерживают развитие рынка. В числе основных проблем – невозврат НДС, повышенное внимание налоговых органов к сделкам возвратного лизинга, пробелы в законодательстве, касающемся лизинга недвижимости.

Перейти на страницу: 1 2