План продаж

План продаж – является отправной точкой всех финансовых расчетов, так как он определяет основную часть денежных средств, поступающих от продаж (от операционной деятельности предприятия). Цель планирования объема продаж состоит в своевременном предложении покупателям такого ассортимента товаров и услуг, в таком количестве, которое обеспечивало бы удовлетворение их потребностей и соответствовало бы роду деятельности предприятия. Основой плана являются потребности покупателей, которые подлежат тщательному изучению. Вся исходная информация предоставляется отделом маркетинга.

Исходными предпосылками для планирования продаж являются:

· разработанная производственная программа на планируемый период;

· целевая сумма прибыли;

· ценовая политика, алгоритм ее разработки;

· долгосрочные тенденции продаж для различных товаров;

· объем продаж прошедших периодов;

· производственные мощности;

· зависимость продаж от уровня занятости, цен и т.д.;

· качество продукции;

· конкуренты;

· сезонные колебания.

Но стоит заметить, что в плане продаж невозможно предусмотреть влияния всех факторов, что отрицательно влияет на его надежность и возможность успешной реализации.

Для составления плана реализации воспользуемся исходными данными, сведенными в таблице 1.

Таблица 1. Исходные данные для составления плана реализации

№ п/п

Показатель

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

Объем реализованной трубной заготовки, тыс. м. пог.

70

140

180

250

2

Цена реализации

35

35

35

35

3

Инфляция по квартально

0,01

0,02

0,02

0,03

4

Цена реализации с учетом инфляции

35,35

35,70

35,70

36,05

5

Объем реализации СМР, д.е.

17 000

18 000

20 200

18 300

Все расчеты произведены с использованием таблиц Excel. Перед началом расчетов проведем корректировку цены реализации продукции 1 с учетом инфляции в поквартальном разрезе. Согласно данным газеты «Аргументы недели» на 16 июня предполагаемая инфляция на 2010 год составит 8%. Уровень инфляции в процентном выражении в квартал задан самостоятельно. Влияние инфляции на показатель выручки от реализации продукции 2 в стоимостном выражении учтен в исходных данных.

Для расчета прибыли от продаж, задаются показатели в долях единицы от стоимости продукции. Исчисления показателей материальных затрат и расходов на оплату труда и исчислений на социальные нужды задаются показатели в долях единицы от себестоимости продукции. Данные сведены в таблицу 2.

Таблица 2. Показатели для расчета прибыли и затрат по видам производства

№ п/п

Показатель

Норматив прибыли

Показатели для расчета затрат по отдельным элементам

Материальные расходы

Расходы на оплату труда

1

Продукция 1

0,25

0,5

0,25

2

Продукция 2

0,074

0,5

0,25

Перейти на страницу: 1 2 3 4