Применение ККТ в современной коммерческой деятельности

Организация расчетов с использованием банковских платежных карт

Важнейшим направлением обслуживания клиентов банков с использованием новейшей электронной техники является представление им электронных услуг в магазинах.

Предприятия розничной торговли уплачивают налог на валовой доход с валового дохода, полученного от объема товарооборота с применением пластиковых карт по ставке, сниженной на 20% против действующей (Постановление МФ и ГНК РУз от 7.07.2003 №№ 76, 2003-62).

Продажа оформляется выпиской товарных чеков (слипов), которые прокатываются на специальных устройствах. В слипе указывают: имя держателя карты, номер карты, дата покупки, сумма, тип платежной системы (VISA, Mastercard и другие), адрес организации и другую информацию. Слип заполняется под копирку в 3х экземплярах: первый - покупателю, второй - инкассатору, третий - в бухгалтерию организации вместе с кассовым отчетом. Покупатель расписывается в слипе, его подпись сверяется кассиром с подписью на карте.

Реализация при оплате пластиковыми карточками фиксируется при помощи контрольно-кассовой техники. В свете этого суммы наличных денежных средств, сданных кассиром в конце дня, не совпадают с показаниями счетчика ККТ на сумму выручки от продажи с использованием пластиковых карт.

Поэтому сумма выручки, полученной с использованием платежных карт, отражается в графе 13 "сдано (оплачено) по документам" в журнале Кассира-операциониста (форма КМ-4). Заполняя кассовую книгу, бухгалтер на эту сумму не выписывает приходный кассовый ордер, поскольку в этом случае организация не получает наличные деньги, а оправдательным документом станет выписка банка.

Сроки инкассации слипов устанавливаются в договоре с банком. К оговоренному сроку в 2х экземплярах составляется реестр слипов: первый передается со слипом инкассатору, второй - с распиской инкассатора - остается в организации.

Инкассатор сдает в банк реестры со слипами, на основании которых на расчетный счет организации зачисляются денежные средства.

В бухгалтерском учете выручка от продажи с использованием платежных карт принимается к учету как дебиторская задолженность, т.к. денежные средства в кассу не поступают.

В бухгалтерии делают проводку: Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Кредит 90 "Продажи". Одновременно на субсчет 90-2 "Себестоимость продаж" списывается себестоимость реализации.

В момент передачи реестра слипов в банк в учете делается проводка: Дебет 57 "Переводы в пути" Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Сумма комиссии банка отражается проводкой: Дебету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 57 "Переводы в пути".

При зачислении денежных средств на расчетный счет - проводка: Дебет 51 "Расчетный счет" Кредит 57 "Переводы в пути". На сумму комиссии банка: Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". В системах межбанковских электронных переводов денежных средств в торговых организациях осуществляется перечисление средств со счета покупателя на счет продавца в момент покупки или в отдельных случаях с отсрочкой платежа по желанию клиента. В последние годы ведутся работы по внедрению многоцелевых карточек, которые можно использовать как кредитные, платежные, чековые гарантийные карточки. Карточка для пользования данными системами - необходимый элемент процедуры перечисления средств. Продавец пропускает ее через специальный терминал и проверяет покупательную способность карточки, после чего осуществляется платеж. Вся операция занимает не более 30 секунд. По кредитным картам (Приложение №4).

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19