Применение ККТ в современной коммерческой деятельности

Применение специальных проверочных терминалов позволяет в считанные секунды проверить корректность информации хранящейся в памяти кассового аппарата. Достаточно просто ввести исходные данные в терминал и сравнить сгенерированный КПК с КПК, распечатанным на чеке при проверке. Скрыть факт нарушения при такой проверке абсолютно невозможно. Замена ЭКЛЗ производится ЦТО в установленном порядке и за счет средств организации или частного предпринимателя, которым принадлежит ККМ.

Рассмотрим порядок, сроки и причины замены ЭКЛЗ.

Поскольку технические характеристики и принцип работы блока ЭКЛЗ схожи с компьютерной памятью, то в процессе использования закономерно возникает вопрос о необходимости замены ЭКЛЗ в связи с её заполнением и в ряде других случаев.

Итак, плановая или гарантийная замена ЭКЛЗ производится в следующих случаях.

1.Плановая замена ЭКЛЗ проводится, в случае, когда ККМ выдает сообщение о заполнении электронной памяти блока ЭКЛЗ более, чем на 90 процентов. В такой ситуации организация или ЧП, владеющий ККМ, направляет в центр технического обслуживаний ККМ (ЦТО) соответствующую информацию о факте заполнении памяти ЭКЛЗ и Гарантийное письмо-заявку, которым подтверждает свое согласие на замену ЭКЛЗ и активизацию нового блока ЭКЛЗ.

2.Плановая замена ЭКЛЗ также осуществляется, когда заканчивается 12-ти месячный срок с момента активизации блока ЭКЛЗ, по закону ограничивающий срок его эксплуатации. При этом владелец ККМ, заранее, не позднее одного месяца до истечения данного срока уведомляет ЦТО аналогичным Гарантийным письмом-заявкой на установку и активизацию новой ЭКЛЗ.

3.Гарантийная замена ЭКЛЗ выполняется ЦТО в случае отказа или неисправности в работе блока ЭКЛЗ в течение установленного срока эксплуатации.

Гарантийное обслуживание осуществляется только если:

- причиной неисправности ЭКЛЗ не стала недобросовестность обслуживающего персонала

- не нарушались правила эксплуатации ЭКЛЗ в составе ККМ

- не допускалось самостоятельное вскрытие блока ЭКЛЗ и попытки его ремонта

- неисправность ЭКЛЗ была выявлена в течение гарантийного срока эксплуатации

- ресурс памяти ЭКЛЗ не исчерпан

- параметры активации ЭКЛЗ были безошибочны

4.Кроме того, внеплановая замена ЭКЛЗ проводится по причине перерегистрации ККМ на другую организацию или частного предпринимателя.

Замена ЭКЛЗ производится исключительно центром технического обслуживания (ЦТО) контрольно-кассовой техники. Самостоятельная замена ЭКЛЗ исключается.

Плановая замена ЭКЛЗ производится в установленном порядке:

- Гарантийное письмо-заявка владельца кассового аппарата в ЦТО служит основанием для выставления счета за замену и активизацию новой ЭКЛЗ.Владелец ККТ оплачивает выставленный счет и получает от ЦТО необходимые документы для предоставления в инспекцию МНС России (карточку регистрации ККТ, техническое заключение о причине замены блока ЭКЛЗ, журнал кассира - операциониста, акт формы № КМ-2, заверенный ЦТО и составленный в трех экземплярах)

- специалист налогового органа после изучения вышеперечисленных документов, визирует акт формы № КМ-2, что является разрешением на произведение замены ЭКЛЗ и активизации новой ЭКЛЗ. При этом журнал кассира - операциониста и карточка регистрации ККТ остаются в ИМНС

- ЦТО после проведения последовательной процедуры замены ЭКЛЗ формирует пакет необходимой документации с целью предоставления в налоговый орган:

а) в техническом паспорте контрольно-кассовой машины делается отметка о дате замены и активизации новой ЭКЛЗ. Дата замены и регистрационный номер ЭКЛЗ заверяется подписью специалиста ЦТО, осуществившего замену, и печатью ЦТО

б) в дополнительном вкладыше к Паспорту версии фиксируется дата активизации ЭКЛЗ и указывается её регистрационный номер. Заверяется печатью ЦТО и подписью специалиста-исполнителя

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8