Анализ ассортимента и структуры продукции

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется следующим образом:

Объем продукции, принятый в расчет

Kас= --------------------------------------------------------------------

Базовый объем производства (реализации) продукции

В расчет данного коэффициента принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого периода). Рассчитаем его величину по данным табл. 2:

106891+89788+21155

Кас = ---------------------------- = 0,978

222689

Судя по величине этого коэффициента, не произошло существенных изменений в ассортиментной политике предприятия.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других - уменьшается.

Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно использовать коэффициент структурной активности, который можно рассчитывать следующим образом:

(2.)

-изменение удельного веса i-ro вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период;

n -число номенклатурных групп (видов) продукции.

Расчет коэффициента структурной активности приведен в табл. 3.

Таблица 3 - Расчет коэффициента структурной активности

Изделие

Реализация продукции, тыс. руб.

Уровень реализации

Изменение удельного веса продукции

Квадрат изменения удельного веса

коэффициент структурной активности

Базовый период

Отчетный период

Базовый период

Отчетный период

Кирпич

61324,0

98065,1

0,44

0,48

0,04

0,0016

0,04

изделия из бетона

54355,3

85806,9

0,39

0,42

0,03

0,0009

0,03

Пиломатериалы

23693,3

20430,2

0,17

0,1

-0,07

0,0049

0,07

Итого

139372,6

204302,2

0,14

По результатам расчета в табл. 3 коэффициент структурной активности получен равным 0,14. Это значение, подтверждаемое расчетами коэффициента изменений ассортимента продукции, является низким, так как чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия недостаточно активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, что требует своевременного обновления ассортимента продукции.

Перейти на страницу: 1 2