Финансирование управления и правосудия

Наличие управленческой деятельности государства обусловило появление в федеральном бюджете расходов на управление. Данные расходы выступают материально-финансовой базой деятельность государственных органов, осуществляющих руководство экономикой.

Расходы на содержание всех органов государственного управления лимитируются государством на основании утвержденного штатного расписания и сметы расходов с учетом инфляции. В расходах на управление преобладающую часть составляют затраты на оплату труда.

Финансирование судов призвано обеспечивать полное и независимое осуществление правосудия в соответствии с федеральным законом.

Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов. Объем бюджетного финансирования указывается отдельными строками в федеральном бюджете.

Составление проекта федерального бюджета в части финансирования судов проводится Правительством РФ во взаимодействии с председателями Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.

Уменьшение размера бюджетных средств, предоставленных на финансирование судов РФ в текущем финансовом году либо подлежащих выделению на очередной финансовый год более чем на 5% может осуществляться только с согласия Всероссийского съезда судей Российской Федерации. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов и учреждений прокуратуры осуществляется за счет средств федерального бюджета при участии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.