Заключение

Курсовой проект я выполнила на примере телевизоров. В процессе выполнения курсового проекта:

сделала анализ рынка (оценила ожидаемую конкуренцию для проекта со стороны существующих и потенциальных местных и зарубежных производителей и поставщиков с указанием рыночных лидеров),

разработала концепции маркетинга,

рассчитала капитальные вложения (инвестиции) в основные и оборотные производственные фонды предприятия,

определила численность работающих и фонд заработной платы,

определила себестоимость единицы продукции и планируемого объема выпуска продукции,

спрогнозировала розничную, и спланировала отпускную цену на новое изделие.

В результате необходимости решения задач по производству и сбыту своей продукции можно предложить следующий план повышения эффективности производства:

- Исследование потребительского рынка в Республике Беларусь.

- Определение уровня технической оснащенности предприятия и помощь в подготовке программ комплексного перевооружения.

- Поиск потенциальных партнеров и рынков сбыта продукции производителей РБ.

- Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности уровня управления бизнес-процессами на предприятии.

- Подготовка и реализация региональных экономических программ и инвестиционных проектов с участием промышленных предприятий РБ.

- Выставочно-ярмарочная деятельность: предоставление помощи для участия в выставочных мероприятиях, включая создание эксклюзивных стендов клиентов в целом по республике.

- Деловое и профессиональное образование: подготовка и проведение семинаров, конференций по вопросам повышения эффективности производства в промышленности, технологическим и другим вопросам, связанным с хозяйственной деятельностью предприятий.

Как показывает практика, после экспозиций и праздников, производственно-финансовые показатели работы предприятий улучшаются: товаропроизводители устанавливают новые деловые контакты, пересматривают ассортимент. По мнению многих специалистов, сегодня любому предприятию требуются современные управленческие решения, ориентированные не только на поиск финансовых и сырьевых ресурсов, но и на улучшение качества продукции, ее продвижение. Поэтому сейчас большое внимание уделяется разработке и внедрению современных методов управления бизнес-процессами, привлечению квалифицированных специалистов с целью повышения качества производственных процессов.

Таким образом, в данной курсовой работе было выполнено обоснование инвестиционного проекта по производству телевизоров. Мы убедились в конкурентоспособности продукции, сравнивая её с различными зарубежными аналогами, такими как Sony, Samsung, LG. Установили, что она доступнее нашему белорусскому потребителю по цене и практически не уступает по своим техническим характеристикам.

При проведении грамотной маркетинговой политики в рекламной деятельности и сфере сбыта предприятие ожидает получить следующие результаты: чистая прибыль предприятия составит 26279 млн. руб., а чистый доход – 26912 млн. руб. При этом для покрытия издержек производства необходимо производить более 338739 телевизоров в год.

Рентабельность единицы продукции составит 18%, а в целом для производства – 110%, что на начальном этапе деятельности является весьма высоким показателем. На предприятии планируется трудоустройство 783 человек, при этом среднемесячная заработная плата по предприятию составит 2638 млн.руб. Планируемый период обращения оборотных средств составляет 15,6 дней, фондоотдача – 19,6 руб./руб., материалоёмкость – 0,13руб./руб., фондоёмкость – 0,05 руб./руб.

На основании этих данных можно говорить о том, что этот проект является достаточно перспективным для инвестирования, и при дальнейшей разработке грамотной политики будет приносить значительные экономические выгоды.