Санкционирование расходов бюджетов, их роль и значение

Одним из принципов, заложенных в основу бюджетной системы Российской Федерации, является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их финансирование конкретных целей. Согласно статьи 250 БК РФ получатели бюджетных средств имеют право принимать обязательства по осуществлению расходов и перечислению платежей только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Чтобы денежные обязательства, принятые бюджетным учреждением, соответствовали доведенным до него ЛБО, необходимо вести учет санкционирования расходов. Ремонт ниссан в сао автосервис ниссан в сао.

Цель введения процедуры санкционирования при исполнении расходов федерального бюджета — исключение принятия к финансированию расходов, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете и не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета. В целом процедура санкционирования расходов федерального бюджета установлена ст. 247 БК РФ.

Этапами санкционирования являются:

1. Составление и утверждение бюджетной росписи;

2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям и получателям бюджетных средств.

3. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

4. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.

5. Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств в рамках казначейской системы исполнения бюджета.

Порядок и правила санкционирования расходов федерального бюджета устанавливаются Министерством финансов в соответствии с Бюджетным кодексом. В настоящее время они регламентируются приказом Минфина России от 10.07.2003 № 50н «Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета» (в ред. от 27.12.2004 № 125н).

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете соответствующего бюджета. И в соответствии со ст. 215.1 БК РФ: исполнение федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета обеспечивают соответственно Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация; исполнение бюджета организуют соответствующие финансовые органы; кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ с 2006 года осуществляет только Федеральное казначейство.

Согласно ст. 225 БК РФ получатели бюджетных средств имеют право на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Бюджетный кодекс содержит два вида обязательств, возникающих в процессе расходования средств бюджетов, — денежные обязательства (статьи 225, 226 БК РФ) и бюджетные обязательства (ст. 222 БК РФ).

В соответствии со ст. 222 БК РФ бюджетное обязательство — это признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Следует отметить, что в 2008 г. порядок ведения сводной бюджетной росписи несколько изменился [12]. Выделим основные изменения, касающиеся порядка ведения сводной бюджетной росписи:

- в росписи нет квартального распределения ассигнований;

- распорядители и получатели средств федерального бюджета, находящиеся в ведении главного распорядителя средств федерального бюджета, получают не квартальный, а годовой объем финансирования расходов.

Таким образом, отсутствие квартального распределения ассигнований значительно облегчит технологию ведения росписи и у главных распорядителей средств федерального бюджета; доведение годовых объемов финансирования в начале года снимет ограничения в деятельности главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

Денежным обязательством является заключение получателем бюджетных средств договоров с поставщиками товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями гражданского законодательства. Это следует из положений ст. 225 БК РФ, в которой сказано, что получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей. Таким образом, смыслом процедуры принятия денежных обязательств является факт заключения договоров с поставщиками товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса.

Получатель бюджетных средств, формально принимая денежные обязательства от своего имени, обязуется не за счет своих собственных средств, а за счет соответствующего бюджета. Эта процедура порождает обязательство соответственно у Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования. Поэтому БК РФ предусмотрено, что в отличие от денежного бюджетное обязательство возникает при наличии предусмотренных на эти цели расходов в соответствующем бюджете, сводной бюджетной росписи. А для осуществления кассового расхода по бюджетным обязательствам необходимо наличие утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств у получателя бюджетных средств.

Перейти на страницу: 1 2 3