Арбитражные и клиентские конверсионные операции

Арбитражные конверсионные операции (валютный арбитраж) связаны с открытием валютным дилером спекулятивной валютной позиции за счет банка с целью получения прибыли при изменении валютного курса. Как правило, позиции открываются в круглых суммах базовой валюты (USD, GBP).

Длинная позиция (то есть покупка) открывается, если ожидается повышение курса валюты.

Короткая позиция (то есть продажа) открывается, если ожидается понижение курса валюты.

Например, валютный дилер рассчитывает на повышение курса доллара США к немецкой марке в ближайшее время ( обычно в течение рабочего дня) и покупает 1 млн. долларов против марки по курсу 1.5350, открывая тем самым длинную позицию по долла­рам США. Открыв спекулятивную позицию, он подвергается риску неблагоприятного изменения курса. Предположим, что расчет был верен, курс вырос до 1.5410. Дилер закрывает длинную позицию путем продажи 1 млн. долларов и получает прибыль:

+ 1.000.000 USD

- 1.535.000 DEM

- 1.000.000 USD

+ 1.541.000 DEM

+ 6.000 DEM

При проведении арбитражных конверсионных операций с открытием и закрытием позиции в базовой валюте, результат по двум сделкам будет выражаться в валюте котировки:

1.000.000 USD x (1.5410 - 1.5350) = 6.000 DEM

С точки зрения баланса банка эти арбитражные спекулятивные конверсии будут совершаться по активным счетам путем изменения сумм на корсчетах банка в различных валютах и регулирования приращения или снижения сумм за счет прибылей или убытков, то есть собственных средств банка.

В отличие от арбитражных операций, которые предполагают открытие рисковых позиций, ряд конверсионных операций осуществляется не за счет банка, а за счет его клиентов — это клиентские конверсии. Порядок осуществления клиентских конверсий предполагает проведение двух конверсии — внутренней и внешней.

Предположим, клиенту банка для совершения платежа необ­ходимо купить 1 млн. немецких марок за доллары, в которых он держит свой валютный счет. Клиент обращается в банк с просьбой конвертировать его доллары в 1 млн. немецких марок. Банк осу­ществляет ему внутреннюю конверсию, то есть продает марки путем проведения внутренних бухгалтерских проводок, и, если на бан­ковском корсчете НОСТРО имеются марки, он может осуществить платеж по поручению клиента. Однако это будет означать открытие банком валютной позиции, которая должна быть закрыта. Если, предположим, у банка на корсчете НОСТРО немецких марок нет, проблема открытой позиции решается автоматически — она закрывается путем покупки банком 1 млн. марок на межбанковском рынке за доллары и зачисления их на счет НОСТРО.

Обычно внутренние клиентские конверсии и регулирующие их внешние конверсии осуществляются на одну дату валютирования.

С точки зрения баланса банка внутренние клиентские конверсии проводятся по пассивным счетам банка, тогда как закрывающие их внешние конверсии проводятся по активным счетам (по счетам НОСТРО).

Перейти на страницу: 1 2