Дилинговый зал и его структура (Dealing Room)

Классический дилинговый зал западного коммерческого банка представляет собой помещение, оборудованное специальной техни­кой и предназначенное для быстрого заключения сделок, — теле­фонами, информационной и дилинговой аппаратурой фирм Рейтер, Телерейт, Блумберг, компьютерами, факсами и т. д., а также спе­циальной мебелью — двухуровневыми столами с размещенными в них мониторами, динамиками селекторной связи, панелью кнопок связи и отдельными телефонными трубками.

Функционально дилинговая служба делится на три основные подразделения или группы дилеров по операциям (desks).

Группа конверсионных операций (Foreign exchange Desk или Spot Desk).

Дилеры, входящие в эту группу, занимаются проведением конверсионных операций на внутреннем и внешнем рынке — арбитражных (за счет собственных средств банка) и внешних клиентских (за счет и по поручению клиентов). Возглавляет группу главный дилер по конверсионным операциям (Chief dealer in FX), определяющий стратегию валютного арбитража и контролирующий ведение открытой валютной позиции банка.

Группа депозитно-кредитных операций (Money Market Desk).

Депозитные дилеры занимаются размещением и привлечением межбанковских депозитов в иностранной и национальной валютах на внутреннем и внешнем рынках. Возглавляет группу главный дилер по депозитным операциям (Chief dealer in MM), следящий за поддержанием ликвидности баланса и определяющий стратегию процентного арбитража.

Группа клиентских операций (Customer Desk).

Дилеры этой группы обслуживают клиентов банка — заключают с ними сделки по конвертации средств из одной валюты в другую, привлекают клиентские деньги в краткосрочные банковские депо­зиты. Все эти операции, влияющие на структуру пассивов, ставятся на позицию дилерам двух первых групп: на валютную позицию, если внутреннюю клиентскую конверсию необходимо закрыть внешней конверсией; на депозитную позицию, если привлеченные у клиента средства переразмещаются на межбанковском рынке. В этом плане дилеры клиентской группы не работают на рынке, их задача — обеспечить четкую связь между пассивными и активными операциями.