Проявление недостатка бюджетного финансирования

Несопоставимо больший ущерб наносится производству в отраслях, не имеющих прямого бюджетного финансирования. Из-за низких пенсий и заработков и бюджетной сфере, снижения масштабов жилищного и дорожного строительства страдают не только конкретные люди, но и экономика страны в целом, поскольку результатом такой политики является сокращение внутреннем платежеспособного спроса, а ценовые перекосы расширяют нерыночный анклав в экономике. Важно понимать следующее: разумные объемы и структура государственных расходов - это один из достаточно мощных рычагов преодоления экономически го кризиса и усиления активизации экономического роста.

Следует отметить, что резервы роста производительности труда и рыночном секторе далеко не исчерпаны, а инвестиции в живой труд в бюджетном секторе — это не только выполнение социальных функций государства, но и ориентиры для оценки стоимости трудовых ресурсов для рыночного сектора. Последнее обстоятельство особенно важно » условиях, когда структура ценовых затрат в рыночном секта-ре крайне нерациональна.

Парадокс пашей рыночной экономики заключается в том, что калькуляция цены, взятая из старой экономической системы, считается жестко объективной для потребителя. Кроме того, сегодня в цепы встроены завышенные инфляционные ожидания, спровоцированные малоуспешной борьбой правительства с инфляцией.

Заявив о достижении макроэкономической стабилизации, правительство, по существу, загнало себя в "ловушку" ложных целей и методов их достижения. Парадокс ситуации в том, что оно воспринимает высокие цепы на нефть как национальную трагедию. Озабоченность правительства можно понять: у него появились не просто лишние деньги, а огромные незадействованные финансовые ресурсы.

Стабилизационный фонд непрерывно растет: на начало 2005 г. он составлял 739,4 млрд. руб., в конце года достигнет 884,5 млрд., в IV квартале 2006 г. (с учетом досрочного погашения внешнего долга) его объем планируется в размере 1739,9 млрд., к концу 2007 г. — 1981,2 млрд., а к концу 2008 г. он может составить 2327,7 млрд. руб.

Профицит федерального бюджета тоже не уменьшается: если по закону в 2005 г. он может составить 387,8 млрд. руб., то в 2006 г. — примерно 500,3 млрд. руб. Правда, несмотря на «се старания правительства, практически не сокращается внешний государственный долг. Ожидается, что с учетом досрочного погашения в 2005 г. он составит 2444,4 млрд. руб., а в 2006 г. — 2359,4 млрд. руб. (небольшая отдушина для правительства все-таки имеется: пока еще есть кому отдать "лишние" деньги, если, конечно, их согласятся взять досрочно).