Взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти

Система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.

Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:

- территориальные налоговые органы – органы региональной и местной власти (главным образом, финансовые);

- ФНС и МВД;

- ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – информационный обмен;

- ФНС и Государственный комитет Российской Федерации по статистке – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

- ФНС и Пенсионный фонд Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

- ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

- ФНС и Фонд социального страхования Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.

Рассмотрим подробнее один из видов взаимодействия налоговиков с органами государственной власти - МВД и Федеральная налоговая служба.

С МВД

ФНС заключила Соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

- выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;

- предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

- выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

- планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;

- взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;

- обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;

- проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Перейти на страницу: 1 2