Заключение

Анализ вопросов финансирования здравоохранения в РФ показывает наличие фундаментальных проблем, требующих принятия осмысленных, принципиальных решений о дальнейших шагах государства. Имеющиеся ресурсы системы здравоохранения использовались не эффективно из-за неупорядоченности многоканальной системы государственного финансирования здравоохранения за счет средств ОМС и бюджетов всех уровней. С декабря 2007 года началась реализация «пилотного» проекта по поэтапному переходу на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования.

Одноканальная система финансирования позволяет использовать механизм экономической заинтересованности медицинских работников в расширении ресурсосберегающих технологий и рациональном использовании имеющихся возможностей. Врачам поликлиник экономически выгодно, чтобы снижался уровень круглосуточной госпитализации. В таком случае финансовые средства будут перераспределяться на оказание первичной медико-санитарной помощи, что, в свою очередь должно привести к улучшению качества догоспитальной помощи, в том числе, увеличению количества профосмотров, выявлению заболеваний на ранней стадии и т.д. А это уже в интересах государства – иметь здоровую нацию.

В данной дипломной работе были рассмотрены национальные и пилотные проекты, применяемые на территории Томской области.

Основной целью национально проекта «Здоровье» явилось укрепление здоровья населения России и снижение уровня смертности. К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся развитие первичной медико-санитарной помощи и обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью. Особым достижением следует считать снижение смертности по классам “болезни системы кровообращения” и “ травмы, отравления”, являющимся основными причинами смертности населения Томской области. Проследив динамику заработной платы врачей, можно увидеть рост заработной платы по сравнению с 2006 г. более чем в 2 раза, что привело к резкой популяризации статуса участкового врача. Благодаря национальному проекту «Здоровье» проводились медицинские осмотры, которые призваны выявить на ранних стадиях или предупредить такие социально значимые заболевания, как сахарный диабет, туберкулез, онкологические и сердечно-сосудистые заболевания, болезни опорно-двигательного аппарата. Именно они являются основными причинами смертности населения России. Ещё одним существенным результатом проекта явилось укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений первичного звена здравоохранения, в том числе и в районах области. Так, в течение 2008 года в область поступило 149 единиц медицинского оборудования (рентгенологические аппараты - 22 единицы; ЭКГ - 31 единица; эндоскопическое оборудование - 55 единиц; эхографическое - 19 единиц; ультразвуковое - 10 единиц; лабораторное оборудование - 12 комплексов) на общую сумму 112,3 млн. рублей.

Пилотный проект «Модернизация здравоохранения Томской области», проводимый с 2007 года тоже дал свои плоды. В ходе реализации данного проекта достигнуты следующие результаты: введено преимущественно одноканальное финансирование через систему ОМС; введен полный тариф; внедрена система частичного фондодержания; развивается сеть общих врачебных (семейных) практик.

По результатам реализации пилотного проекта «Модернизация здравоохранения Томской области» можно сделать следующие выводы:

Ø Сохранилась финансовая стабильность медицинских учреждений, работающих в системе ОМС;

Ø Произошло упорядочение маршрутизации больных;

Ø Отмечается становление реальной качественной и количественной потребности в специализированной консультативно-диагностической помощи;

Ø Имеет место организация института общих врачебных (семейных) практик в Томской области;

Ø Сохраняется качество и доступность медицинской помощи для жителей Томской области.

В то же время, остались нерешенными ряд проблем и появились новые условия, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие системы организации достойной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области и оптимизации финансовых потоков в ЛПУ. Среди них:

o не завершен переход на полное фондодержание;

o только в первой стадии своего развития находится институт общих врачебных (семейных) практик; врач общей практики пока не стал настоящим специалистом, способным полностью реализовать свой потенциал;

o необходимо разобраться и внести коррективы в качество обслуживания пациентов в медицинских организациях, в первую очередь – первичного звена;

o необходимо четкое понимание финансового состояния медицинских организаций, определение реальных возможностей их развития в соответствии с идеологией пилотного проекта;

o необходим Закон Томской области, охватывающий весь спектр деятельности медицинских организаций, действующих на территории Томской области: закон «О здравоохранении Томской области».

Перейти на страницу: 1 2