Цели финансового управления организации

ОАО ТЦ «Башкортостан» является крупным торговым предприятием по г.Уфе и РБ. Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Основной стратегической целью предприятия является расширение рынков сбыта и наращивание объемов реализуемой продукции для получения большего количества прибыли.

Для достижения основной стратегической цели предприятие должно осуществлять планирование в трех основных направлениях: управление финансами, управление планированием на предприятии и управление персоналом.

В области управления персоналом руководство предприятия планирует усовершенствовать систему мотивации персонала путем введения соревнования по отделам, и по результатам работы материально поощрять сотрудников в форме надбавок к заработной плате, путевками в курортные места РБ, вещевые вознаграждения и т.п.

В области управления финансами и планирования на предприятии руководство на ближайшую перспективу предусматривает следующие мероприятия:

- усовершенствовать политику в области управления запасов товарно-материальных ценностей путем минимизации текущих затрат;

- с целью усиления контроля по расходованию денежных средств на предприятии необходимо создать финансовую службу, где будут сосредоточены отделы, отвечающие за учет и планирование движения финансовых ресурсов предприятия путем реорганизации финансового и экономического отделов, бухгалтерии.

2.2 Мероприятия по совершенствованию планирования и организации финансовой деятельности

2.2.1 Совершенствование формирования запасов товарно-материальных ценностей

Управление запасами – сложный комплекс мероприятий, в котором задачи финансового менеджера переплетаются с задачами производственного менеджмента и маркетинга.

Под управлением запасами подразумевается обеспечение непрерывности реализации товаров с наименьшим размером запасов. Это означает, что товарные запасы должны быть распределены по всем стадиям кругооборота в соответствующей форме и в минимальном, но достаточном объеме.

В современных условиях, когда предприятие находится на полном самофинансировании, правильное определение потребности имеет особое значение.

Принципиальная формула, по которой определяется необходимый объем финансовых средств, авансируемых на формирование запасов товарно-материальных ценностей, имеет вид (формула 1):

ФСз = СР * Нз –КЗ, (1)

где ФСз – объем финансовых средств, авансируемых в запасы;

СР – среднедневной объем расходов в сумме;

Нз – норматив хранения запасов, в днях (при отсутствии разработанных нормативов может быть использован показатель средней продолжительности оборота запасов в днях);

КЗ – средняя сумма кредиторской задолженности по расчетам за приобретенные товарно-материальные ценности (этот элемент включает в расчет, как правило, только по производственным запасам, при реализации готовой продукции он включает лишь при установившейся практике предоплаты за нее).

Расчет ведется по каждому из видов запасов. Суммирование результатов расчетов позволяет получить общую потребность в финансовых ресурсах, авансируемых на формирование запасов, т.е. определить размер оборотных активов, обслуживающих эту стадию производственно-коммерческого цикла.

Минимизация текущих затрат по обслуживанию запасов представляет собой оптимизационную задачу, решаемую в процессе их нормирования.

Для производственных запасов она состоит в определении оптимального размера партии поставляемого сырья и материалов. Чем выше размер партии поставки, тем ниже относительный размер текущих затрат по размещению заказа, доставке товаров и их приемке.

Расчет оптимального размера партии поставки, при котором минимизируются совокупные текущие затраты по обслуживанию запасов осуществляется по формуле 2:

, (2.2)

где ОРпл – оптимальный размер партии поставки,

Зг – необходимый объем закупки товаров в квартал,

ТЗ1- размер текущих затрат по размещению заказа, доставке товаров и их приемке в расчете на одну поставляемую партию,

ТЗ2 – размер текущих затрат по хранению единицы запасов.

Таблица 9. Расчет оптимального размера заказа

Показатель

Значение

Объем закупа товаров в квартал, тыс.руб.

259388

Стоимость каждого заказа, тыс.руб.

1200

Стоимость хранения единицы товара, тыс.руб.

10

Оптимальный размер партии, тыс.руб.

7890

Количество заказов в квартал

4

Перейти на страницу: 1 2