Иностранные инвестиции в России

Вариант 2b прогнозирует экономическое развитие России в условиях продолжающегося повышения мировых цен на нефть Urals в 2008-2009 годах до 77-80 долларов за баррель. Реализация данного сценария развития добавляет к ВВП, рассчитанному для 2 варианта, около 0,4-0,3 п.п. прироста ВВП в год, однако, при этом, усложняется задача выхода на целевые параметры инфляции.

Инвестиции в основной капитал

В 2007-2009 годах прогнозировалось относительное повышение доли инвестиций в основной капитал с 16,6% ВВП в 2006 году до 18,5% ВВП в 2009 году, что свидетельствует об усилении инвестиционной направленности экономического роста.

Опережающий рост инвестиций опирается, с одной стороны, на более полное использование валовых национальных сбережений на валовое накопление, с другой - на увеличение потребности ведущих секторов экономики в резком повышении инвестиций для развития и модернизации производственно-технологической базы и расширения ресурсных заделов.

В 2007-2009 годах в результате реализации инвестиционных программ РАО ЕЭС и других компаний энергетики, а также ускорения роста инвестиций в нефтяном комплексе прогнозировалось некоторое увеличение удельного веса отраслей ТЭКа в общем объеме инвестиций в основной капитал.

Удельный вес инвестиций в ТЭК повысится до 18,1% к 2009 году против 17,7% в 2005 году. При этом доля инвестиций в электроэнергетику в общем объеме инвестиции в 2009 возрастет до 7,0% (против 4,6% в 2005 году), в то время как доля инвестиций в топливную промышленность в общем объеме инвестиций сократится до 11,1% в 2009 году (13,1% в 2005 году).

Следовало ожидать повышения доли инвестиций в машиностроение и металлообработку в суммарных инвестициях до 3,2% (в 2005 году- 2,7%).

Заметный вклад в рост инвестиций в машиностроение внесет реализация высокотехнологичных целевых программ в сфере ОПК, авиационной и космической промышленности, а также инвестиционных проектов в создаваемых промышленно-производственных ОЭЗ в Липецкой области и Елабуге.

Кроме того, ожидались финансовые вложения в автомобильную промышленность – новые совместные автосборочные заводы и модернизацию действующих предприятий, а также в сельскохозяйственное и транспортное машиностроение.

Инвестиции в транспортную инфраструктуру возрастут с 13,5% от общих инвестиций в 2005 году до 15,1% в 2009 году.

Это обусловлено расширением бюджетных ассигнований на дорожное строительство, реализацией широкомасштабных инвестиционных проектов по строительству магистральных трубопроводов, а также реализацией проектов государственно-частного партнерства, частично финансируемых из Инвестиционного фонда.

Структура инвестиций в основной капитал, %

 

2005

2006

2007

2008

2009

ВСЕГО

100

100

100

100

100

Промышленность

36,8

37,8

37,1

37,5

36,8

из нее:

         

ТЭК

17,7

18,5

18,0

18,9

18,1

в т.ч. электроэнергетика

4,6

5,9

6,1

7,4

7,0

Отрасли, производящие конечную продукцию*

6,0

6,2

6,1

6,0

6,1

в т.ч. машиностроение

2,7

3,0

3,0

3,0

3,2

Отрасли, производящие сырьевые и конструкционные материалы**

13,1

13,1

13,0

12,6

12,6

Транспорт

13,5

14,9

15,0

14,6

15,1

в т.ч. дорожное хозяйство

2,7

2,2

2,7

2,5

2,1

Жилищно-коммунальный комплекс

12,8

13,4

13,4

13,4

13,4

Социальный комплекс

3,7

3,7

3,8

3,9

3,9

Прочие отрасли

33,2

30,1

30,7

30,6

30,8

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7