Мероприятия по оптимизации налоговых поступлений в бюджет Солнечного района

База по налогу на имущество физических лиц может быть значительно увеличена, если решить проблему оценки и государственной регистрации строений, принадлежащих гражданам. Большинство таких строений не имеет инвентаризационной оценки. Если же строение было ранее оценено на какую-то сумму, то сумма оценки не отражает реальной стоимости строения. Смотрите информацию кредит по птс тут.

Для регионов, которые не вводят налог на недвижимость важное значение имеет земельный налог. Лишь половина суммы земельного налога, который является местным налогом, поступает в местные бюджеты, что приводит к значительному снижению доходной части местных бюджетов. Более того, эти меры противозаконны. Противозаконность централизации средств земельного налога, поступающих от земель, находящихся в муниципальной собственности и, тем более, арендной платы за муниципальные земли, определяется ст.29 и 36 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Большие перспективы в увеличении сбора земельного налога в связи с передачей земли в частную собственность. Но и здесь необходимо решение кадастровой оценки земель.

В укреплении финансовых основ местного самоуправления должны принимать активное участие не только органы государственной власти, но и непосредственно органы местного самоуправления. За ними остаются функции правового регулирования бюджетно-финансовых отношений на местном уровне, а также принятие мер к развитию собственной финансовой базы. Для этого помимо эффективного налогового законодательства необходимы нормативно-правовые акты, предусматривающие конкретные меры финансового регулирования экономикой.

Органы местного самоуправления должны искать и находить различные пути оптимизации налоговых поступлений в местный бюджет. Например, наращивание налоговой базы в области платежей за пользование природными ресурсами.

Рассмотрим, в частности, пути увеличения поступлений в бюджет Солнечного района от платежей за пользование лесным фондом. Платежи за пользование лесным фондом являются важным источником налоговых доходов в связи с тем, что лесозаготовительная и деревообрабатывающая отрасль являются наиболее перспективными отраслями в экономике Солнечного района.

Размер арендной платы за пользование участком лесного фонда для заготовки древесины определяется как сумма минимальной ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и арендная надбавка за долгосрочную гарантию использования лесных ресурсов (до 49 лет) в расчете на годичный объем отпуска древесины на корню по арендуемому участку в соответствии с договором аренды

В соответствии с законом Хабаровского края о бюджетной системе на 2004-2005 года платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, переданы в федеральный бюджет. Однако все, что выше минимальных ставок, т.е. надбавки за долгосрочную аренду объектов лесного фонда, поступают в местный бюджет. Следовательно, местные органы власти должны быть заинтересованы в увеличении объемов продаж объектов лесного фонда в долгосрочную аренду. Тем более, что в Солнечном районе 4 лесхоза и вся расчетная лесосека доступна для долгосрочного пользования.

Поступления от сбора за пользование водными объектами зачисляются в федеральный бюджет (70%) и субфедеральный бюджет Хабаровского края (30%). Однако в местный бюджет поступают платежи за добычу подземных вод (60%). Поэтому для того, чтобы увеличить поступления от водного налога в районе необходимо финансировать открытие новых скважин.

Наряду с этим политика органов власти муниципальных образований должна быть направлена на расширение их налоговой базы путем создания благоприятных условий функционирования действующих малых и средних предприятий, а также новых предпринимательских структур.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5